Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы в и Ф». Работа с предложениями «Совы живут в лесу», «На Феде форма»

Лысова Наталья Артуровна
Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы в и Ф». Работа с предложениями «Совы живут в лесу», «На Феде форма»

Цель: выделение заданного согласного звука в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста;

различение звуков в-вь; ф-фь

воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;

чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Ход занятия.

1. Дети, я получила телеграмму. Послушайте, что в ней написано: «Де_очки и мальчики, меня похитила злая _едьма. _аша но_ая бук_а.»

Вы догадались, какую букву похитила злая ведьма? Найдем ее.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буквы в и Ф“, Работа с предложениями „Совы живут в лесу“, „На Феде форма“» размещена в разделах

2. Какого звука не хватает в слове_едьма? (Звука вь). В слове де_очки? (Звука в). В словах бук_а, но_ая, _аша не хватает звука (в). Сегодня мы отправимся на поиски буквы В, обозначающей звуки в, вь. Характеристика звуков в, вь по артикуляционным и акустическим признакам.

Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы. Произнесите звук в. Приложите ладошку к горлу. Поет или спит ваш голосок?

Обозначение звуков в, вь цветовыми символами.

3. Словообразование. Делим слова на слоги.

А теперь назовите этих птиц ласково. Сова-совушка, соловей-соловушка, воробей-воробышек, журавль-журавушка. Назовите все гласные звуки в слове совушка. Разделите это слово на слоги. Сколько слогов получилось? (Три). Разделите на слоги слова: соловушка(4, воробышек (4, журавушка (4).

4. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, теше, тише.

Деревцо все выше, выше.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

Дети выполняют соответствующие движения. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какие слова и с каким звуком услышали дети во время ф/м.

5. «Знакомство с буквой В».

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

6. Чтение слогов, слов и предложений : ва, во, ву, вы, ви. Вика, Вова. Вот, Вова, зайка. Вот, Вика, майка. Написать букву и слова.

7. Чтение сказки Г. Юдина «Фокусник Федя».

В лесу появилась фанерная афиша. На ней написано: «Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку! Фонтан из пустого флакона! Моментальная фотография без фотоаппарата!»

— Фи,— сказал филин Федя,— с волшебным фонариком каждый сможет. А я вот без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус?

— У меня,— сказала медведица и притащила фикус в горшке. — Ставь на пенёк и давай сюда свой фартук!

Накрыл Федя фартуком фикус и громко сказал:

— Фабэс, мабэс, палка, фикус стань фиалкой! — потом как сдёрнет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус — пополам.

— Я тебе за такой фокус знаешь, что сделаю? — взревела медведица. — Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир-недоучка.

Выделение слов со звуком ф, фь. Педагог мелом на доске рисует героев сказки. Пересказ сказки.

8. «Знакомство с буквой».

«Филя ходит, руки в боки, значит, выучил уроки». Встаньте, поставьте руки на пояс. Посмотрите друг на друга. Мы стали похожи на букву ф.

Чтение слогов, слов и предложений : фа, фо, фу, фы. Фокус, фикус, кофта. У Вики кофта. На полу фикус. Написать букву и слова.

9. Работа с предложениями «Совы живут в лесу», «На Феде форма».

10. Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Коллективная работа в технике обрывной аппликации с использованием кляксографии «Совы в ночном лесу»Коллективная работа в технике обрывной аппликации с использованием кляксографии «Совы в ночном лесу» Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) такое занатие будет интересно и взрослым и детям. Причем.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы в и Ф». Работа с предложениями «Совы живут в лесу», «На Феде форма» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Артуровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы в и Ф». Работа с предложениями «Совы живут в лесу», «На Феде форма»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 14:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД