Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у»

Алена Бирюкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у»

Тема: Звук (у). Буквы У, у.

Цель: Познакомить детей со звуком [у] и буквой У.

Задачи: дать детям понятие о гласном звуке; выделять звук (у) из ряда гласных звуков, из начала и конца слова в ударной позиции; учить образовывать глаголы с приставкой у-; закрепить у детей произнесение звука (у, познакомить с его графическим обозначением; обучать звуковому анализу; развивать мышление, графические навыки; воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [у], Буквы У, у“» размещена в разделах

Оборудование: тетради, карандаши (ручки, буква У, наборы букв, доска, фломастеры, губка для доски, магниты, картинки, схемы, разноцветные фишки или карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организациооный момент. Дети выходят и встают в круг.

- Придумать слово со звуком (у). Произнести его, выделяя голосом звук (у).

(утка, удод, уха, уж, улитка, утята, удочка, уголь). Кто ответил садиться за парту.

2. Анализ звука (у).

- Как гудит паровоз? Как воет волк? (У-У-У)

- Мы можем тянуть голосом звук (у) долго. Поэтому он называется гласным.

- Гласные звуки каким обозначаются цветом? (красным). Поэтому звук (у) будет жить в домике с какой крышей? (с красной).

3. Выделение звука (у) из состава слова.

а) Кто где живет?

- Какой первый звук мы произносим в этих словах?

(Эму- звук в конце, утка- звук в начале). Провести линию от рисунка к правильному домику на доске.

б) Добавить У к словам, называющим действия. Образование глаголов с приставкой у-

Дети договаривают.

- Утка плыла и у… (плыла)

- Удав полз и у…. (полз)

- Удод летел и у (летел)

Где стоит звук (у) в этих словах (в начале). Как изменилось значение слов (добавили к словам приставку у-).

в) «Подумай-ка». Выделение звука (у) из конца слова.

- Какие животные изображены на доске? (осёл, кот, заяц).

- Какой корм для них подходит? (трава, морковка, рыба).

- Подумайте кому что дадим? (дети отвечают полным ответом, выделяя звук (у) в окончаниях существительных; провести линии от животных к корму).

4. Физкультминутка. Дети проговаривают стихотворение с имитацией движений.

Утки стайкою летели,

На полянку тихо сели.

Походили, походили,

Поклевали, поклевали,

К речке быстро побежали,

Плавали, ныряли,

Корм себе искали.

5. Знакомство с буквами.

- Вы произносили и слушали звук (у). (выставить букву)

- Буква У знак звука (у)

-Чтобы прочитать эту букву, надо произнести звук (у). Прочитаем её.

- Сколько элементов (частей) у буквы У? (2 элемента)

6. Печатание большой и маленькой буквы У в тетради.

7. Разбор слова УЛИЦА.

- Сколько слогов? (прохлопать в ладоши)

- Выложить на доске У-ЛИ-ЦА

- Разобрать слово на гласные и согласные.

- Отметить разноцветными фишками (у- красный, л- зеленый, и- красный, ц- синий, а- красный)

8. Игра «Типография».

- Написать на доске слово. Дети придумывают слова с имеющимися буквами в этом слове.

УТОЧКИ

утки кит

очки ток

кот тучи

кучи точки

9. Итог занятия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились? (У)

- Какой звук она обозначает? (у).

- В каком домике будет жить эта буква? (в домике с красной крышей)

- Почему? (поет, гласная, обозначается красным цветом)

- Молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 69 Выборгского района Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет 1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н. 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «На рыбалке. Буквы К, к» Тема: «На рыбалке. Буквы К, к» Цель: развитие речи 1. Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве И. Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 22:30
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бирюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД