Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш] и буква Ш»

Ирина Орлова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш] и буква Ш»

ТЕМА: Звук и буква «Ш».

ЦЕЛИ: 1. Познакомить с четкой артикуляцией звука «Ш».

2. Закреплять понятие «глухой, согласный» звук.

3. Развивать внимание, память.

4. Познакомить с буквой «Ш».

5. Анализировать и синтезировать слоги.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка (кукла Маша, картинки для Произношение звука «Ш» в словах, игра разложи картинки, прищепки, игра «Третий лишний».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Психологический настрой:

- Придумано кем-то

Просто и мудро

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [ш] и буква Ш“» размещена в разделах

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Артикуляционная гимнастика.

- Сейчас я вам расскажу интересную историю.

Жила-была на свете одна невоспитанная девочка. Приходила она к своему другу и обязательно что-нибудь случалось. Пришла девочка как-то чай попить из чашки (Выполняется упражнение «Чашечка) с вареньем (упражнение «Вкусное варенье») и пролила весь чай на стол и начала слизывать, как кошка (упражнение «Киска лакает», но тут увидела, как зайка морковку копает лопатой (упражнение «Лопатка») и побежала к нему, а по пути перепрыгнула через забор (упражнение «Заборчик»). Устала, споткнулась и села, высунув язычок. (Упражнение «Уставший язычок») Отдохнула, огляделась по сторонам, видит ее друг Миша сидит и на дудочке играет (упражнение «Дудочка»).

2. Сообщение темы занятия

- Ребята, узнали нашу гостью с другом? (Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь») Правильно, к нам сегодня пришла в гости Маша. Появляется кукла Маша. Может быть, сегодня она увидит наше занятие, как мы с вами учимся красиво говорить, таких умных и прилежных деток и тоже станет воспитанной и доброй. Поможем ей в этом?

3. Характеристика звука «Ш»

- Какие звуки повторяются в словах Маша и Миша? - Верно, это звук [Ш]. Сегодня на занятии мы с ним поиграем Игра «Звук Ш». - Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? - Губы выдвигаются вперед. Они похожи на трубочку? - Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается вверх) - Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук [ш]. - А какой воздух - теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем по цепочке звук шшшш. - Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.

- Ребята, а звук «Ш» он гласный или согласный? (согласный)

Глухой или звонкий? (глухой)

4. Развитие фонематического звука

Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, если услышите слова со звуком «Ш».

ШИШКА, ШАШКИ, УСЫ, ГВОЗДЬ, МАШИНА, ШОКОЛАД, МЯЧ, ШАРИК, СОБАКА, ШАПКА.

5. Произношение звука «Ш» в словах

Игра «Выбери» (Выставляются картинки и задача детей выбрать правильную по тексту картинку и назвать, что на ней изображено)

Вышла Маша из леса и увидела, что на опушке росли … (ромашки, на речке … (кувшинки). На берегу речушки Маша увидела … (камешки, на сосне - … (шишки, на орешнике - … (орешки). Под кустом росли … (волнушки). Какую птицу увидела Маша на дереве? (Кукушку).

6. Развитие памяти, внимания

Игра: «Разложи картинки» - А когда Маша шла по дороге, то увидела 3 домика. На доске - три домика (одноэтажный, двухэтажный и трехэтажный). У детей на столе лежат картинки. Дети должны прикрепить прищепками свои картинки в домики в зависимости от количества слогов в слове.

7. Физкультминутка

«Разминка»

Встаньте дружно, потянитесь!

Пошагайте, покрутитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело.

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

8. Ознакомление с буква «Ш»

Посмотри на букву Ш

- Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Обведение по контуру буквы, печатание ее пальцем на столе, составление из прищепок.

9. Игра «Нарисуй».

Нужно нарисовать пальцем в воздухе звук [ш].

10. Игра «Третий лишний»

Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ш] :

Шапка, платье, шарф

Шар, стул, шоколад

Стол, машина, мишка

Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились.

11. Итог занятия.

- Давайте вспомним, о каком звуке мы сегодня говорили? Правильно, звук [ш].

- Какой это звук? (глухой, согласный звук)

- Чем мы еще занимались на занятии?

- Понравилось ли вам занятие?

- Маше тоже очень понравилось занятие.

Теперь Маша больше не будет хулиганить, а пойдёт в школу также как и вы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш] и буква Ш» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш] и буква Ш»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 21:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД