МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте

Надежда Лиходед
Конспект занятия по обучению грамоте

Занятие № 1.

Цель: познакомить со словами-существительными, не давая детям их определения. Воспитывать внимательное отношение к слову, стремление к словотворчеству. Дать понятие о многозначности слова.

Материал: авторучка, кукла, сумка, чашка, чайник, 2 игрушки – медведя разной величины.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы знаете, ребята нас окружает много слов и звучат они по – разному. Послушайте стихотворение «Игра в слове» А. Барто:

«Была тишина, тишина, тишина…

Вдруг грохотом грома сменилась она!

И вот уже дождик тихонько – ты слышишь?

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах

Наверно сейчас барабанить он станет…

Уже барабанит, уже барабанит!»

- Слова звучат потому, что в них есть звуки, звуки самые разные и слова звучат по-разному. Давайте скажем «тишина», а теперь «барабанит». Чем различается звучание этих слов?

- Произнесите слова «машина» так, чтобы все звуки прослушивались.

Какое это слово, длинное или короткое? Как это можно проверить? Придумайте короткое слово.

- Сейчас, ребята, посмотрите вокруг себя и назовите все предметы, которые вы видите. Что вы называли словами, предметы? Правильно, вы называли слова, обозначающие предметы.

- Посмотрите на этот предмет и назовите его словом (показать на маленького мишку). Назовите словом, кто рядом (большого мишку). Какая разница между ними? Каким словом можно назвать маленького мишку (мишенька, мишутка, медвежонок). А каким словом можно назвать большого мишку? (медведь, медведище, медведюшка-батюшка, топтыгин и. т. д.).

- Вот видите, ребята, одно и то же слово может меняться, если предмет чем-то отличается, изменяется.

- Посмотрите, что это? – «Ручка». Для чего? – «Писать». А у меня рука. Покажите ваши руки. А у куклы – рука маленькая, как сказать о ней? «Ручка». Обратить внимание на сумку, что у нее тоже ручка. А когда мы открываем дверь, то за что беремся? У каких предметов еще есть ручка?

Уточнить, что у многих предметов есть ручки, они разные, но называются одним словом «Ручка».

- Одним и тем же словом могут называться разные предметы: лук, шар. Каким словом называют людей, идущих по улице (пешеходы).

- Ребята, что интересного мы узнали с вами сегодня.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Лиходед на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД