Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамматическому строю речи детей старшего дошкольного возраста

Селезнева Наталья
Конспект занятия по обучению грамматическому строю речи детей старшего дошкольного возраста

Цель: содействовать расширению словаря детей и умению использовать в речи несклоняемые существительные.

Программное содержание :

Образовательные:

1. Способствовать активизации предметного словаря.

2. Содействовать практическому усвоению использования в речи несклоняемых существительных.

Развивающие:

1. Продолжать развивать умения подбирать родственные слова, антонимы к несклоняемым существительным, склонять их.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамматическому строю речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к речевой деятельности, познавательной деятельности.

2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование и материалы: мяч, игрушка Буратино, предметные картинки.

Словарная работа: кофе, радио, пальто, пианино, кино, какао, метро.

Предварительная работа:

А) Воспитателя: - написание конспекта;

-чтение дополнительной литературы;

- подбор игр для занятия.

Б) Детей : - Повторение несклоняемых существительных, разучивание физминутки по теме, чтение художественной литературы.

Методика проведения

Этапы занятия Содержание Примечание

Организационный момент Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и силы, закроем глаза и повторим все вместе.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

- Но сначала проверим, насколько вы внимательны и готовы показать свои знания.

Дети повторяют

Вводная часть Сюрпризный момент – появление куклы Буратино. Игра «Поможем Буратино» (несклоняемые существительные).

- Я все помню, я все знаю! Слушайте!

- Я пришёл в пальтЕ;

- Я люблю ездить на метрЕ.

- Мы с Незнайкой были в кинЕ.

- Я люблю играть на пианинЕ.

- Я мечтаю об эскимЕ.

- Незнайка облил себя кофеМ.

Приглашаем Буратино на занятие.

Буратино «говорит» разные предложения с несклоняемыми существительными, ошибаясь, дети его исправляют:

В пальто

На метро

В кино

На пианино

Эскимо

Кофе

Основная часть Помогите Буратино:

Папа Карло убирает в шкаф …

Мальвина убирает в шкаф…

Папа Карло вышел на прогулку в …

Мальвина вышла на прогулку в …

Мальвина надела кофту под…

Молодцы! А теперь давайте поиграем в следующую игру. Я буду говорить стихотворение, а вы, услышав ошибки, исправлять. Готовы?

Игра «Исправь стихотворение»

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метрУ.

И поехали в метрЕ

Фильм смотреть о кенгурЕ.

Вот сидим мы с ним в кинЕ

Без пальтА и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашнЫ и без пальтЫ.

Любит кинА детвора,

Если в кинаАХ кенгурА!

Ходит, бродит по шоссУ.

Носит в сумке шимпанзУ.

Кенгуру в кафУ зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминоЙ

С шимпанзОЙ и какадОЙ.

Какие вы внимательные, все ошибки нашли. Понравилось вам исправлять ошибки.

А теперь выходите в круг, немного отдохнём и поиграем, будьте внимательны. Дети продолжают предложения за Буратино:

шубу

пальто

шубе

пальто

пальто

Дети продолжают исправлять слова:

в метро

в метро

о кенгуру

в кино

без пальто

без кашне и без пальто

кино

в кино кенгуру

по шоссе

шимпанзе

в кафе

за домино

с шимпанзе и какаду

Физкультминутка (динамическая пауза). Дидактическая игра «Назови одним словом» (с мячом)

Шуба из меха …

Кофта из шерсти …

Мяч из резины …

Варенье из малины …

Шарик из стекла …

Самолет из бумаги …

Кубик из дерева …

Игрушка из пластмассы … Дети ловят мяч и отвечают:

Меховая

Шерстяная

Резиновый

Малиновое

Стеклянный

Бумажный

Деревянный

Пластмассовая

Молодцы, садитесь на свои места.

Сейчас мы с вами снова немного поиграем, но отвечать вы должны полным предложением, называя лишний предмет и добавляя, потому что (вы должны объяснить почему вы выбрали именно его)

Игра «Четвертый лишний»

Помидор, картофель, яблоко, огурец.

Белка, комар, бабочка, кузнечик.

Степан, Светлана, Андрей, Антон.

Стол, диван, холодильник, кровать.

Какие вы молодцы! Видишь Буратино, какие дети внимательные, со всеми заданиями справились.

Дети отвечают:

Яблоко, потому что это фрукт

Белка. Потому что она животное

Светлана, потому что это девочка

Холодильник, потому что это бытовая техника

Итог занятия Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Слова ты эти твёрдо знай

И в предложениях не меняй!

Кофе, радио, пальто,

Пианино и кино,

И какао, и метро –

Как придумано хитро:

Если нам встречаются,

Вовсе не меняются!

Воспитатель подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамматическому строю речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2023 в 18:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамматическому строю речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД