Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе «Звук [Ч]»

Шестопалова Ирина Юрьевна
Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе «Звук [Ч]»

Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе

Программные задачи :

Образовательные:

1. Познакомить детей со звуком [Ч], его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука.

2. Учить детей выделять звук [Ч] в словах, определять место звука по позициям (в начале и в конце слова).

Публикация «Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе „Звук [Ч]“» размещена в разделах

3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять учебную задачу; развивать внимание, усидчивость.

Коррекционные:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование:

Игрушка паровозик, индивидуальные зеркала, плоскостные изображения картинок – отгадок к загадкам (часы, чашка, чай, черепаха, чайник, индивидуальные карточки с картинками для определения места звука [Ч] в слове.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами как следует разомнём наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

1.«Окошечко» - широко открыть рот, произносить «А»

2.«Заборчик» - нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки.

3.«Улыбочка» - растянуть губы в улыбке, при этом рот закрыт.

4.«Дудочка» - губы сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.

5.«Часики» - приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого угла рта.

6.«Лопатка» - расслабленный язык нужно положить на нижнюю губу (не высовывая).

7.«Иголка» - узкий язычок высовывается как можно дальше.

8.«Маляр» - языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу). Ребенку можно рассказать, что язык — малярная кисточка, которой раскрашивается нёбо.

9.«Месим тесто» - язык ложится на нижнюю губу (как при «лопатке», а рот при этом открывается и закрывается, губы шлепают по языку.

10.«Лошадка» - ребёнок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.

Ребята, я к вам пришла не одна. По дороге я встретила Паровозика и он хочет познакомить нас с новым звуком ч.

-Где же Паровозик? Видимо он заблудился, давайте вместе его позовем. Какие звуки издает паровоз? (Чух-чух-чух). Все вместе чух-чух-чух.

Ребята, вот Паровозик к нам добрался и что-то привез (конверт с играми)

1. Знакомство со звуком [Ч. ]

- Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаё т: ч-ч-ч

- Посмотрите, как правильно произносить звук [Ч]

губки округлены

зубки не смыкаются

язычок поднят вверх и с силой произносим звук [Ч]

Наш звук играет с ветерком.

Преподнесите ладошку к ротику и ещё красиво произнесём звук [Ч]. Чувствуете, как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок?

2. Развитие фонематического слуха

– А теперь я буду произносить слова со звуком [Ч], а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ч] :

СЛОВА: девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса,суп,часы,костюм,матрос,насос,чебурашка,чемодан,мальчик,мама,дед.

3. Паровозик очень любит играть в игру «Доскажи словечко»

У них усы не для красы —

Они показывают время

И называются. (часы).

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая … (Чашка)

Поезд едет тук — тук – тук…

К нам в купе приносят вдруг,

Что за жидкость? Отвечай!

Проводник принёс нам … (Чай)

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит. (черепаха).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Воспитатель: А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

4. Игра «Скажи ласково»

Мяч- мячик, чашка –(чашечка, ложка-,

булка-, ваза-…., розетка -,

роза -, шапка - …., скакалка - ,

сказка-, птица -, цветок-…

5. Работа с карточками

Нужно определить где находится звук [Ч] (в начале или в конце слова) и закрасить соответствующий квадратик.

Воспитатель: Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что мы с вами делали? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего?

Паровозик говорит вам спасибо за то, что поиграли с ним! Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К»Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К» Цель: закрепить умения работы с заданным звуком и буквой. Задачи: Образовательные – закрепить знания о звуке К. Закрепить умение придумывать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе «Звук [Ч]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шестопалова Ирина Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе «Звук [Ч]»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 18:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД