Получи документы

Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи

Анна Хохрикова
Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи

Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте ребята, а любите ли вы отгадывать загадки? Отгадайте одну.

Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет –

Она знать дает

В-ль: Кто это?

Д: Собака!

В-ль: Конечно! А почему вы думаете, что это собака?

Д: доказывают

В-ль: А где может жить собака?

Д: В конуре или в доме.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи» размещена в разделах

В-ль: Собака, это животное? Какое животное?

Д: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель вывешивает картину «Собака со щенятами» на доску.

В-ль: Ребята, давайте посмотрим на картину очень внимательно.

Дети рассматривают картину 1 минуту.

В-ль: Кого вы видите на картине? Только я попрошу вас ответить полным предложением, вот так «Я вижу на картине…»

Дожидаясь от детей полного ответа «Я вижу собаку и щенков»

В-ль: Что ещё вы видите на картине кроме собаки и щенят?

Воспитатель обращается поимённо к детям инд. ответы

Дети: Я вижу собаку, щенят и птичек.

В-ль: Что делает собака?

Дети: Собака лежит на траве

В-ль: Какая собака? Опишите её, пожалуйста.

Дети: Собака большая

В-ль: Какая у нее шерсть?

Дети: У собаки густая, пушистая, коричневая, белая.

В-ль: Кто сидит около собаки?

Дети: Около собаки сидит щенок.

В-ль: А что делает другой щенок?

Дети: Он смотрит на птичек.

В-ль: Какой щенок, опишите его, пожалуйста.

Дети: Щенок маленький.

В-ль: Замечательно, вы столько всего увидели в картине. Я вами очень довольна. А как бы вы назвали эту картину?

Дети: Варианты ответов индивидуальные.

В-ль: А художник назвал эту картину «Собака со щенятами».

В-ль: Послушайте как я про него скажу: «Это щенок. Он маленький, пёстрый, забавный. Он похож на маму-собаку. Глаза у него маленькие. Хвостик беленький. Он смотрит на птичек. А птички едят их корм».

В-ль: Ребята, кто-нибудь хочет нам рассказать о картине, не стесняйтесь, я буду вам помогать.

Выходит ребёнок к доске, составляет рассказ по картине с помощью опорных слов воспитателя. «Это … собака со щенятами. Собака …большая, лохматая, добрая. У собаки двое … щенят. Один …. лежит около мамы. Другой …стоит и смотрит на воробьёв. Щенки … маленькие, пушистые. Воробьи не улетают, потому, что … не боятся собак»

Вызвать второго ребёнка для самостоятельного ответа. Похвалить.

В-ль: Замечательные рассказы у вас получились, спасибо. Теперь немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг

Как лисички сестрички

Мы побегаем вокруг

Словно птички-невелички

Полетаем мы вокруг

Тише, тише, словно мыши

Мы побегаем вокруг

Все котятки, все щенятки

Дружно в домике живут.

В-ль: На моем дворе живут еще животные. Я хотела бы показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки. Вы поможете мне навести порядок?

У каждого животного есть детеныши.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

– У коровы кто? – теленок;

– У лошади кто? – жеребенок;

– У кошки кто? – котенок;

– У козы кто? – козленок;

– У кролика кто? – крольчонок.

– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!

Дети составляют рассказы по картинкам.

В-ль: Какие интересные составили рассказы вы по моей картине, помогли собрать животных.

Ребята, посмотрите еще раз на картину «Собака со щенятами» и скажите, как надо относиться к домашним животным?

– У кого из вас есть дома собака?

– Как вы к ней относитесь?

За то, что вы старались, я вам хочу подарить звездочки.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Хохрикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей среднего дошкольного возраста монологической речи
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 14:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД