МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел»

Наталья Варламова
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки

МБДОУ «Детский сад №142»

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей.

Конспект

занятия по обучению

детей пересказу сказки

«Лиса и козел»

с использованием мнемотаблиц

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Варламова Н. Г

Г. Дзержинск

2015г.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

Пересказ сказки

«Лиса и козел»

Программное содержание:

Учить детей при пересказе использовать образные художественные средства, выразительно передать диалоги персонажей.

Познакомить с мнемотаблицей. Уметь перекодировать информацию : преобразовывать из абстрактных символов в образы и наоборот при пересказе.

Закрепить представление детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка)

Продолжать учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, при согласовании ориентироваться на их окончания.

Развивать внимание, наблюдательность память (зрительную, слуховую, умение делать вывод.

Воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников. Формировать навык самоанализа и самооценки.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по прочитанному, разучивание скороговорок.

Методы и приемы: чтение художественного произведения, беседа. Игровая ситуация, объяснение, показ, использование мнемотаблицы, вопросы, поощрения.

Методическое обеспечение:

О. С Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»

Т. В Большакова «Учимся по сказке»

Л. Е Белоусова «Удивительные истории»

Индивидуальная работа: привлечь к ответам малоактивных детей Кристину, Влада, Алешу для проговаривания скороговорок, отобрать детей, у которых не поставлен звук «л». (Настя, Влад, Олег)

Дифференцированный подход: У детей с маленьким словарным запасом активировать в речи определения (Максим, Алеша)

Ход занятия:

Слова и действия воспитателя Слова и действия детей

Раздается стук в дверь. Входит бабушка-Рассказушка.

Здравствуйте, ребята!

Я бабушка – Рассказушка, пришла к вам в гости. А живу я в сказочной стране, в которой все жители очень любят сказки.

А вы, ребята, любите сказки? Хотите, я вам расскажу одну? Чтобы узнать как она называется, вы должны отгадать две загадки:

Первая: «Хвост пушистый, мех золотистый. Кто это?»

А почему вы так думаете?

Правильно. Это лиса.

А вот вторая загадка: с бородой, а не старик, с рогами, а не бык, легко дерет, лаптей не плетет» Кто это?

Правильно. Это козел. Сказка так и называется «Лиса и козел».

Садимся поудобнее. Книга открывается, сказка начинается. Бабушка-Рассказушка рассказывает сказку.

После рассказа : «А сейчас, я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили. Поможет мне в этом мой волшебный цветик-семицветик.

На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Открываем первый вопрос: О чем рассказывается в сказке?

Второй лепесток: Как она начинается?

Как заканчивается?

Третий лепесток: Какая показана лиса в сказке?

Почему вы думаете, что она хитрая?

Четвертый лепесток: Какая еще лиса?

Пятый лепесток: А какой в этой сказке козел?

Почему вы так думаете?

Шестой лепесток: Кто же помог Козлу выбраться?

Последний лепесток: расскажите какие слова и выражения вам понравились.

Молодцы, ребят, слушали сказку внимательно, и почти всю запомнили. Сегодня утром, когда я собиралась к вам, мой внучок принес вот такую интересную картинку. Я и не знаю, что это такое. А вы, ребята, знаете?

Вос-ль: Да, наши ребята знают и сейчас они тебе расскажут.

Ребята, посмотрите и скажите, что это такое?

Что же здесь изображено?

Давайте с вами разберем, какой персонаж каким знаком обозначен. Как вы думаете, буква «л» кого обозначает? Почему?

Буква «К» кого обозначает? Почему?

Шла лиса по дороге, загляделась на галок и не увидела что?

Правильно. Он изображен таким знаком.

А может, Вы мне подскажите, что обозначает волнистая линия в колодце.

Правильно. А это что за буква?

Кого она обозначает?

Весь ключ мы рассмотрели, а теперь с его помощью давайте расскажем сказку (2-3 пересказа).

Б. -Р. Молодцы, ребята, рассказывали интересно, старались ничего не пропустить.

А теперь, поиграем в игру «Какой, какая».

Я буду показывать картинки, а вы отвечать Кто это? Какая она?

1. Лиса, какая она?

2. Козел, какой?

3. Кошка, какая?

4. Река, какая?

5. Колодец, какой?

6. Мороженое, какое?

Б. -Р. Молодцы. Мне у вас очень понравилось. Спасибо за помощь. Приезжайте теперь в гости ко мне. До свидания!

В-ль: Бабушка-Рассказушка ушла, а мы с вами выучим скороговорку про лису «Бежит лиса по шесточку. Лизни лиса песочку

Проговариваем хором, индивидуально, шепотом, тихо, умеренно, громко.

А теперь расскажите, что было интересного, что делали, что нового узнали, что было трудно выполнять и почему.

Здравствуйте!

Лиса!

Потому что у лисы хвост пушистый, а мех золотистый, будто золотой.

Козел!

О том, как лиса перехитрила козла.

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец.

Хватился хозяин козла, пошел искать, нисилу нашел, веревку принес, из колодца вытащил.

Хитрая, ловкая, рыжая.

Потому что, она хитростью заманила козла в колодец и смогла выбраться из колодца.

Шустрая, быстрая, сообразительная.

Глупый, недогадливый, невнимательный.

Потому что он поверил лисе, что в колодце хорошо и прыгнул в него.

Козлу помог хозяин.

Идет козел, бородой потряхивает. Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Да, знаем

Это ключ к сказке, план, как ее рассказывать. Разные знаки, символы и рисунки.

Разные знаки, символы и рисунки.

Лису. Потому что слово «Лиса» начинается с этой буквы.

Козла. Буква «К»-первая буква в этом слове.

Колодец.

Воды в колодце немного, утонуть – не утонешь, а выскочить – не выскачешь.

«Х»

Хозяина, потому что слово начинается с этой буквы.

1. Хитрая, рыжая.

2. Рогатый, бородатый, глупый.

3. Пушистая, мягкая, ласковая.

4. Голубая, глубокая, быстрая.

5. Глубокий, холодный, темный.

6. Сладкое, вкусное, хрустящее.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса и козел» Цель: Развивать интонационную выразительность речи средствами фольклора. Связная речь: учить использовать при пересказе образные художественные.

Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа) Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем. Задачи: Образовательные: Формировать умение целостно.

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.

Конспект занятия «Чтение казахской народной сказки «Лиса и волк» Ход занятия. Приходит в гости лисичка, здоровается. Лиска, Лиска, попляши!- Красоту всем покажи. Пройдись, лиска, павушкой По шелковой травушке.

Конспект занятия по пересказу сказки «Ёж и заяц», впервые услышанной на занятии Программное содержание: учить рассказывать впервые услышанную сказку, рассказывать без пропусков и пауз, внимательно слушать пересказы других.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к нам пришла лиса…» Цель: Познакомить с гласной буквой «Я». Задачи: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударные гласные. 2.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как козел друга искал» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как козел друга искал.» Воспитатель: Муравьева Наталья Всеволодна 2015г.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл» Цель: Развивать у детей умение пересказывать. Задачи: закрепить представление детей о композиции сказки (зачин, концовка); формировать.

Занятие по обучению пересказу «В гостях у трёх медведей»Занятие по обучению пересказу «В гостях у трёх медведей» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность. Тема: «В гостях у трёх медведей». Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Варламова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 19:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД