Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению детей грамоте (5–6 лет)

Светлана Понаморёва
Конспект занятия по обучению детей грамоте (5–6 лет)

Программное содержание :

Введение понятия - «мягкий согласный звук».

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение.

- Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма.

- Воспитывать самостоятельность, выдержку, желание заниматься.

- Создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте (5–6 лет)» размещена в разделах

Материал: квадратики двух разных цветов - (красный, синий, презентация на магнитной доске, тетради для письма.

Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература, музыка, здоровье, безопасность, физкультура.

Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы

Вводная часть Словесный

Сюрпризный момент Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла.

- А почему она называется книга? Ответ: потому, как она большая и у неё твердый переплёт.

- Как вы считаете, для чего нам нужны книги?

- Кто вам их читает?

- А вы умеете читать?

- Что нужно знать, чтобы книги читать? (Знать буквы и читать слова.)

Раздается телефонный звонок. Воспитатель разговаривает.

- Ребята, сейчас мне позвонила фея Грамоты и рассказала, что в ее стране появился «букваед» и съел все гласные буквы.

- Фея Грамоты просит нас о помощи.

Что может случиться, если исчезнут гласные буквы?

Если мы не поможем вернуть «фее грамоты» гласные буквы, то в скором времени из всех книг мира исчезнут гласные буквы, и никто и никогда не сможет прочитать книги. А ведь книга – это источник знаний, без книг дети не смогут учиться и получать новые знания.

- А вы готовы помочь фее вернуть в книги гласные буквы?

Тогда в путь (дети под сказочную музыку передвигаются по группе)

Основная часть Словесный

Практический

Наглядный - Вот и пришли мы в страну Грамоты, здесь нам оставил подсказки - Букваед, а мы должны постараться с вами их разгадать…

Букваед согласен вернуть гласные буквы, но если только вы выполните задания, которые он приготовил для вас.

За каждое правильно выполненное задание он готов возвращать по 2 гласные буквы.

- Готовы, поиграть с букваедом?

- Первое задание, нужно вспомнить, что обозначают данные квадратики (картинка 1)

- Молодцы, справились с заданием.

- Мы вернули две гласные буквы

- Следующее, задание (картинка 2). На картинке изображен синий квадрат. Детям дается задание назвать гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков (А, О, У, Ы, Э). Напомнить детям о том, что гласные можно пропеть, а согласные — нет. Продемонстрировать это детям и попросите повторить за воспитателем.

- затем после синего квадрата ставится зеленый, и дети называют гласные, которые пишутся после мягких согласных (Я, Е, Ё, Ю, И).

- Молодцы, ребята, выполнили и это задание.

- Чтобы выполнить третье задание внимательно послушайте загадку: (картинка 3)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это -.

( ответ: кот)

- Выложите это слово из квадратиков, обозначая согласные звуки желтыми квадратиками.

-Какой третий звук в слове кот (т)

- Какой первый звук в слове кот (к)

- Назовите гласный звук в слове кот? (о)

- Замените квадрат обозначающую гласный звук, на знакомую гласную букву?

- (картинка 4) Замените букву «о» на букву «и». Первый звук у нас стал теперь мягким. Какое новое слово получилось?+

Ответ: кит…

Молодцы справились и с этим заданием.

Фея Грамоты нам предлагает немного отдохнуть.

Физминутка…

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Следующее задание.

- Для того чтобы нам вернуть последние две гласные буквы нужно выполнить работу в тетрадях.

Во время работы в тетрадях проводиться пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.

- Ура! «Страна Грамоты» спасена! Все гласные буквы вернулись. Спасибо вам ребята, что не побоялись трудностей и помогли вернуть гласные буквы. Теперь буквы и звуки будут складываться в слоги, слоги будут складываться в слова, а из слов составляться предложения. Все дети и взрослые смогут читать книги.

Заключительная часть Словесный Ну, вот дети, мы с вами проделали такой не лёгкий путь в страну букв.

- Как вы думаете, смогли ли мы помочь Фее Грамоты?

- Как мы смогли помочь вернуть гласные буквы?

- Что вам показалось самым сложным?

- А что вам показалось самым простым?

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAMКонспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте (5–6 лет)
Опубликовано: 18 января 2023 в 15:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Понаморёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД