МААМ-картинки

Конспект занятия «Чудеса воды» по образовательной области «Ребенок и природа»

Светлана Исмаилова
Конспект занятия «Чудеса воды» по образовательной области «Ребенок и природа»

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления об отличительных свойствах воды (агрегатные состояния); о том, что следует пить только чистую (желательно бутилированную) воду.

Публикация «Конспект занятия „Чудеса воды“ по образовательной области „Ребенок и природа“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную и эмоциональную сферы ребенка, воображение в условиях познавательной деятельности; умения различать и называть свойства воды; умения выполнять отдельные действия по указанию или поручению взрослого.

3. Воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы.

Оборудование: Глобус, письмо с воздушным шариком от жителей Цветочного города, белые халаты (на каждого ребенка, бейджики с надписью «ученый-исследователь» (на каждого ребенка, тучки из цветного картона (на 1 меньше, чем детей, капельки (для подвижной игры, 10 картинок (для д/и «Вода — это хорошо, вода – это плохо», магнитная доска, фломастер или маркер, альбомный лист для зарисовки опыта.

Раздаточный материал на каждого ребё нка: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой (по 3 на каждого ребенка, бумажные салфетки, воронки, вата, тряпочки, соломка для коктейля, альбомный лист с нарисованными моделями свойств воды (на каждого ребенка, фломастеры (на каждого ребенка) и 1 для воспитателя.

Техническое оснащение: кассета с музыкой (шум дождя, журчание воды).

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений пословиц о воде, беседа с детьми о значении и свойствах воды, отгадывание загадок, проведение отдельных опытов с водой (течет, разливается, не имеет формы, цвета, запаха).

Ход занятия

Вводная часть

Группа оформлена под научную лабораторию. Дети заходят в группу под спокойную музыку (шум дождя, журчание воды).

В. : Проходите мои дорогие, становитесь в кружок. По традиции начнем наше утро с приветствия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, утро, здравствуй день.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают приветствие с соответствующими движениями).

В. : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы создать хорошее настроение, давайте положим свои ладошки друг на дружку и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

В: — Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? (Это глобус).

В: — Правильно. Глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (Можем увидеть моря, океаны, горы, реки, страны).

В: — Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего? (Синего, голубого).

В: — Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (ответы детей). А какие цвета вы еще видите? (желтый, зеленый, коричневый). Что обозначено желтым цветом? (пустыни). Коричневым (горы). А зеленым? (равнины, леса).

В. : Давайте поиграем в игру «Вода — не вода» : когда я буду называть природное явления, которые относятся к воде или место, где есть в природе вода – вы будете хлопать в ладоши, а когда не относятся к воде – стоять, молча (ручей, болото, самолет, кукла, озеро, река, конфеты, платье, роса, туман, дождь, снег, море, океан).

Беседа «Кому и зачем нужна вода?»

В: — Давайте подумаем «Кому и зачем нужна вода?» «Человеку: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Рыбам нужна вода, они в ней живут. Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)».

Делается вывод, что вода нужна и человеку, и животным, и растениям. Всем нужна чистая вода. Но чистой воды остается все меньше и меньше, поэтому ее надо беречь. Загрязненная вода вредна для всего живого.

В: — Ребята, Влад нам подготовил стихотворение, послушайте внимательно, сейчас он его прочитает.

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам!

Везде и всегда

Помогает нам вода!

В: — Ребята, а давайте вспомним пословицы, которые мы учили о воде? (Как рыба в воде! Чистая вода — для хвори беда. Вода камень точит).

В: — Ребята, посмотрите, а что это у нас лежит на подоконнике? (В группе находим на подоконнике воздушный шарик, к нему привязано письмо).

В: — Интересно, кто его нам прислал? Да оно же от доктора Пилюлькина из Цветочного города! Любопытно, о чём говорится в этом письме? Ребята, а вам интересно узнать?

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, как ее очистить. С уважением доктор Пилюлькин».

В: — Ребята, я думаю надо помочь жителям Цветочного города. Ведь это очень опасно пить грязную воду. А вы, знаете, в чем заключается опасность? (ответы детей).

В: — Как мы сможем помочь малышам? (отремонтировать водопровод; привезти чистой воды; попробовать самим очистить воду.)

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в лабораторию и постараться самим очистить воду. А кто знает, что такое лаборатория? (Лаборатория — это место, где ученые проводят опыты и эксперименты).

В: — Вправо, влево повернись,

В Лаборатории Воды окажись.

В: — Вот мы с вами и в Лаборатории. В лаборатории, ребята, ученые надевают специальную одежду, поэтому и мы с вами сегодня надели белые халаты. А сейчас проходите на свои рабочие места и присаживайтесь. (Дети подходят к заранее приготовленным столам с необходимым для опытов оборудование и рассаживаются).

В: — Но прежде, чем начать наш эксперимент, давайте вспомним правила поведения во время опытов.

1. Не шуметь.

2. Не толкать соседа во время работы.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Ничего не пробовать, если это не разрешено.

5. Нюхать аккуратно.

- Правильно, ребята, все вы, верно сказали, но самое главное, вы должны слушать воспитателя, внимательно следить за результатами опыта, аккуратно, ровно сидеть, точно выполнять действия и не перебивать товарищей.

Практическая часть (опытно-экспериментальная)

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Чудеса воды» по образовательной области «Ребенок и природа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Исмаилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Чудеса воды» по образовательной области «Ребенок и природа»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 11:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД