МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» по мотивам сказки «Три медведя»

Ксения Соловьёва
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» по мотивам сказки «Три медведя»

Первая младшая группа

Задачи:

- формирование умения располагать предметы в пространстве;

- развитие способности различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия;

- знакомство воспитанников с геометрической фигурой: кругом, умения обследовать форму этой фигуры;

- воспитание доброты и отзывчивости.

Материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок, кубики (красного, зеленого, желтого, синего) цветов, коробки для кубиков.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ по мотивам сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Раздаточные: тарелочки по одной штуке на каждого ребёнка, кружочки синего цвета на каждого ребёнка.

Методы: беседа, сюрпризный момент, рассказ.

Приемы: показ, вопросы к детям, пояснение, сравнение.

Ход занятия

Вводная часть

Дети сидят за столами на стульчиках.

Воспитатель: Ребята? Слышите, кажется, кто-то к нам стучится.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Вы сидите тихо, я пойду, посмотрю, кто же к нам пришел.

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:

Возле дома на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и там три ложки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Правильно, это три медведя к нам пришли. Поздороваемся с ними.

Здравствуйте, мишки.

Основная часть

Воспитатель: Ребята мишка приглашает нас поиграть.

Будем играть с мишкой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда выходим на ковер и будем играть.

Воспитатель: Ребята что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный?

Воспитатель: Ребята, Мишка мне что-то хочет сказать на ушко.

Дидактическая игра «Разложи кубики по цвету по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим

Воспитатель: Юля, какого цвета кубики?

Воспитатель: Правильно, синий, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Мишка просит разложить кубики по цветам в коробки: синие кубики в синюю коробку, красные кубики в красную коробку, зеленые кубики в зеленую коробку, желтые кубики в желтую коробку.

Воспитатель: Давайте мы поможем Мишке.

Воспитатель: Здорово! Молодцы, все правильно разложили.

Мишка доволен, он улыбается.

- Мы так старались Мишке помогали, надо бы нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять.

Наклонился, потянулся и пошел медок искать.

Воспитатель: Ребята, А Мишка нам еще что-то хочет предложить. Проходите к столам.

Воспитатель: Садись Мишка на стульчик.

Дидактическая игра «Один и много» (за столами)

На столах стоят тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, что вы видите на столах? (Тарелочки).

Воспитатель: Какая тарелочка по форме? (круглая).

Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги)

Воспитатель: Какого они цвета? (синего)

Воспитатель: Сколько кругов? (много).

Воспитатель: А на тарелочке? (ни одного.)

Воспитатель: Возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку.

Воспитатель: Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).

Воспитатель: А сколько осталось в коробке? (много).

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько в коробочке кругов? (ни одного)

Воспитатель: А у вас на тарелочке (много).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке, сколько кругов? (ни одного).

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

Воспитатель: Варя, сколько ты будешь класть кругов (один)

Воспитатель: Вика, а ты сколько? (один)

Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

«Спасибо, дети!» - говорит Мишка.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы!

Ребята что мы сегодня на занятии делали? (Помогали Мишке). А как мы помогали Мишке? (помогли разобрать кубики по цветам). А еще что делали? Играли с Мишкой.

Воспитатель: Мишке очень понравилось у нас. И он хочет с Вами поиграть в свою любимую игру «У медведя во бору»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Выходите на ковер.

Воспитатель: Давайте выберем, кто будет медведем.

Считалочка

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири,

Тут раздался страшный звон-

Разбежались мышки вон.

- Медведем у нас стала Юля.

А мы с вами пойдем в лес за грибами и ягодами и будем напевать песенку:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит

Все нам нас глядит.

Воспитатель: Убегаем от медведя! Молодцы, ни кого медведь не поймал.

Заключительная часть

Воспитатель: Мишкам пора возвращаться в себе домой.

До свидания, мишки! (До свидания мишки)

Воспитатель: Ой, ребята, а Мишки что –то еще оставили. Давайте посмотрим. Да это угощение! Давайте сначала помоем руки, а потом сядем за стол и я вам раздам угощенье.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» по мотивам сказки «Три медведя»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» по мотивам сказки «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Соловьёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД