Получи документы

Конспект занятия «Болота и водоёмы Рязанской области (Мещёрского края)» по образовательной области «Познавательное развитие»

Светлана Неклюдова
Конспект занятия «Болота и водоёмы Рязанской области (Мещёрского края)» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о водоёмах – как экосистема по теме «Болота и водоёмы Рязанской области (Мещёрского края)».

Задачи:

образовательные : развивать познавательный интерес о реках и озёрах Рязанской области (Мещёрского края). Учить на основе простейших опытов, делать выводы (лаборатория). Устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Публикация «Конспект занятия „Болота и водоёмы Рязанской области (Мещёрского края)“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

развивающие : речь детей, используя различные схемы – символы в игровой форме; развитие логического мышления и памяти.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и к природе в целом. Создать эмоциональное настроение в группе.

Материалы и оборудование: родниковая вода, торф, песок, глина. Карта Рязанской области, макет озера и болота, карточки с изображением растительности и обитателей болота, значки – схемы, ягоды клюквы, лаборатория.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель (В) : - Сегодня я хочу поговорить с вами о водоёмах Рязанской области. Давайте вспомним, какая самая большая река протекает в Рязани (Ока? Кто может показать на карте (показ? А какие реки, протекающие в Рязанской области, вы знаете? (Гусь, Унжа, Пра). Покажите на карте. Хорошо! Молодцы! Реки вы знаете. А какие озёра вы знаете? (Лебединское, Великое, Мартыновское, Светлое, Белое). Молодцы! Все эти озёра находятся в Мещёрском крае. Их называют Великими озёрами (показ воспитателем на карте). Давным – давно, много лет тому назад по среднему течению реки Оки жило древнее племя людей. Их называли Мещера. Отсюда и название этого края – Мещёрский. Вот эти озёра, которые вы назвали, и находятся в Мещерском крае.

В: - Скажите, а чем отчитаются реки от озер? (различные ответы детей).

Воспитатель делает выводы.

В:- А что это за обозначения на карте (? Это болота. Их в Мещёрском крае очень много. А как они образовались? Раньше на месте болот протекало много рек и ручьев. Они увлажняли почву и выросло много растений. Их разрослось так много, что они закрыли воду и стали перегнивать. Образовался торф и появилось болото.

Показ схемы. Сравнение болота и озера.

Болота Озёра

Вода Вода

Торф Песок

Мох Ил

В:- Чем полезен торф? (Ответы детей).

Вывод: Болото – это важное место, где есть торф, мох, клюква. Это место обитания комаров, лягушек, змей. Это копилка воды, где берут начало реки. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Д/И «Кто где живет?». На столе карточки с изображением обитателей болота : комар, утка, уж, гадюка, лось, цапля, журавль. Дети помещают на нужный этаж болота.

В: - Ну что ж, вы теперь знаете почти обо всем: и о растениях, и об обитателях, и о пользе болота, а вот чем они опасны? (Ответы). У нас в Рязани есть тоже такое заболоченное место в районе ТД «Барс». Там болота начали осушать. Для чего? (ответы.) Но всё надо делать разумно, иначе будет катастрофа.

В: - А сейчас я вам предлагаю отправиться в заповедный край Мещеры. Почему он называется «заповедный»? (Окский заповедник). Там находится лаборатория. Люди каких профессий там трудятся? (Лаборанты, химики, егерь). Там много болот. Что с собой возьмем? (Веревку, аптечку, еду, воду). Передвигаться будем по кочкам, возьмемся за руки. Я буду проводником.

Игра «Путешествие по Мещёрскому краю».

ЛАБОРАТОРИЯ На пути знаки – символы, обозначающие охрану животных, нельзя спички зажигать, нельзя мусорить, нельзя одному подходить к болоту и т. д.

Оборудование. В: - А вот и лаборатория, где очищают воду.

Лаборатория. В: - Сейчас мы с вами тоже это попробуем сделать. (По три ребенка садятся за стол. На столе колбы пустые, с водой, с песком, с глиной, с торфом). Очищение воды. Опыт. Насыпаем песок, глину, торф; наливаем воды и пропускаем через фильтр. Вода очистилась от примесей, но она мутная.

В: - Можно ли её пить? Нет! Её нужно кипятить. А почему вода в роднике чистая? (Чудо природы, она сама очищается). Я сама часто езжу на свою родину, в г. Ряжск, и проезжая деревню Асташево, останавливаюсь и наливаю воды из родника. Я и вам принесла. Хотите попробовать? Какая она? (ответы детей).

В:- Ну что же, а теперь нам пора возвращаться в д/сад. Передвигаться будем по болоту, взявшись за руки. На одном участке второй воспитатель вносит клюкву. Дети читают поговорки о ягоде, загадки.

«Ягоду зеленую рвать – тьме угождать» (пословица).

Окончание: дети пробуют ягоду.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Болота и водоёмы Рязанской области (Мещёрского края)» по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 22:25
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Болота и водоёмы Рязанской области (Мещёрского края)» по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Неклюдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД