МААМ-картинки

«Где живет белка?» Конспект занятия по образовательной области «Познание»

Елена Авилкина
«Где живет белка?» Конспект занятия по образовательной области «Познание»

Цель: способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе; расширять представления детей о диких животных, об их детенышах, жилищах; формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас; развивать интерес к изучению своих физических возможностей (осанка, стопа, движение); формировать представления о делах и добрых поступках. Развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей, использовать нетрадиционную технику рисования ниткой, принимать замысел предложенный взрослым; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «„Где живет белка?“ Конспект занятия по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы: «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй!». Д/И «Кто где живет, «Назови маму», «Лото», «Четвертый лишний».

Материал: Панно «Лес», куклы-звери, пение птиц (аудиозапись, бархатная бумага с силуэтами диких животных на каждого ребенка, пряжа для выкладывания недостающих частей тела животных.

Ход НОД:

В зал вбегает воспитатель в костюме сороки.

Сорока: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Я срорка-белобока по лесу летаю, все новости знаю. У нас в лесу беда, детеныши животных разбежались кто куда. Мамы их ищут, плачут, послали меня к вам в детский сад, просят вас помочь им. Вы согласны?

Дети: Да!

Сорока: Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но, прежде чем начать путь, вспомним правила поведения в лесу. (подвожу к мольберту на котором картинки с изображениями правил поведения в лесу).

Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Сорока: Верно, Итак, запомним!

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Сорока: Но путь туда предстоит не простой, будьте внимательными.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шагают)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились. (руки в стороны, имитация полета0

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Через мостик мы пойдем

На тот берег попадем (руки в стороны, идут качаясь)

Дальше глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх-хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыгают)

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы дружнее:

Раз, два, раз, два

Позади уже вода.

Звучит аудиозапись звуков леса, прислушиться.

Сорока: Ну вот мы и добрались до леса. Посмотрите как здесь красиво! Ребята, как вы думаете, какие животные здесь живут?

Дети: Белка, медведь, волк, заяц, лиса.

Сорока: Если животные живут в лесу, то они какие?

Дети: Дикие.

Сорока: А как вы думаете, есть ли у диких животных жилище?

Дети: Есть.

Сорока: Кто же делает эти жилища?

Дети: Сами животные.

Сорока: (на экране появляются картинки животных и их жилищ). Где живет белка? (в дупле). Где живет лиса? (в норе). Где живет медведь? (в берлоге). Где живет волк? (в логове). А есть ли дом у зайца (нет). Где живет заяц? (под кустом).

Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся в лесу.

1. Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица? (медведь)

2. Это чей тоскливый вой

Слышится в лесу зимой? (волк)

3. Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку? (белка)

4. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (лиса)

5. Летом – серый, зимой – белый (заяц)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, на макете леса выставляются картинки животных)

Ребята, скажите, медведь какой? (показываю игрушку медведя)

Дети: косолапый, неуклюжий, большой.

- Заяц какой? (показываю игрушку зайца)

Дети: маленький, трусливый, белый.

- Лиса какая? (показываю игрушку лисы)

Дети: хитрая, рыжая, пушистая,

- Волк какой? (показываю игрушку волка)

Дети: злой, серый, голодный.

- Белка какая? (показываю игрушку белки)

Дети: быстрая, ловкая.

- Ребята, посмотрите, все животные почему то грустные. Друзья мои, что с вами случилось? (обращаюсь к детям голосом одного из животных. В дупле и в норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда – попрятались они кто куда. Помогите пожалуйста нам найти малышей и вернуть домой.

Сорока: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Сорока: Тогда проходите к столам. Посмотрите, вот они где спрятались.

- Вова, чего не видно у зайчонка? (ушей и лапок)

- Настя, чего не видно у лисенка? (хвоста и лапок)

- Коля, чего не видно у медвежонка? (ушей и лапок)

- Вика, чего не видно у бельчонка? (хвоста)

- Саша, чего не видно у волчонка? 9хвоста, ушей и лапок)

Ребята, предлагаю дорисовать недостающие части тела ниткой и вернуть детенышей мамам.

(дети дополняют силуэты детенышей недостающими частями тела – ушами, хвостами, лапами. Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: Я вернул бельчонка белке)

Сорока: Спасибо вам, ребята Вы помогли детенышам вернуться домой.

Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Подвижная игра «Сорока-ворона»

Сорока идет по кругу приговаривая:

Сорока-ворона по лесу летала

По лесу летала деток пугала

Кого за носик ущипнет, кого пальчиком толкнет,

Кого поймает заклюет, заклюет

(сорока бегает за детьми, дети убегают)

Игра проводится 2 раза.

Сорока: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, я провожу. Ну вот мы и в группе. Скажите, где вы сегодня были? Кого видели? Какую помощь вы оказали животным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в рамках образовательной области «Познание» на тему «В тридевятом царстве» План-конспект итогового интегрированного занятия в рамках образовательной области «Познание» на тему «В тридевятом царстве» в подготовительной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Кто где живет?» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «Кто где живёт?» Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) в группе.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе детского сада Ход занятия: В:-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и встанем вкруг. Я предлагаю вам положить ладони друг другу на плечи и заглянув.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» на тему: «Песок и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по образовательной.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе «Птицы прилетели» Конспект занятия по образовательной области «Познание» во второй младшей группе тема: «Птицы прилетели» Цель: воспитывать в детях любовь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» «Кто живет в Арктике и Антарктике» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» На тему : кто живет в Арктике и Антарктике. Области познания:.

Библиотека изображений:

Публикация «Где живет белка?» Конспект занятия по образовательной области «Познание» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Авилкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Где живет белка?» Конспект занятия по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 09:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД