МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области (Математическое развитие) на тему «Длиннее — короче»

Бэлла Тимошкина
Конспект занятия по образовательной области (Математическое развитие) на тему «Длиннее — короче»

Конспект НОД

По образовательной области (математическое развитие)

Тема: «Длиннее – короче»

Дата: 02.02.2016 г.

Воспитатель: Тимошкина Б. А

Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения.

Задачи:

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- закреплять счёт до двух;

Публикация «Конспект занятия по образовательной области (Математическое развитие) на тему „Длиннее — короче“» размещена в разделах

- тренировать мыслительные операции, развивать мышление, память, внимание, речь, логическое мышление.

Материалы к занятию.

Раздаточный: карточки с изображением карандашей разной длины.

Демонстрационный: три атласные ленточки разной длины и разных цветов (будут прикреплены на доске, цветные счётные палочки кюизенера.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель раздаёт детям карточки с двумя карандашами. Дети должны будут выбрать карандаш, который длиннее.

Дети выполняют задание

Далее дети должны будут показать карандаш, который короче.

Воспитатель раздаёт детям листочки, где они должны будут нарисовать прямые линии, сначала рисуют длинную прямую, затем короткую.

2. Мотивационная игра.

Дидактическая игра (Шарфы).

Цель: - актуализировать умение правильно применять слова «длинный» и «короткий».

- тренировать умение считать до двух.

Воспитатель кладёт на стол два шарфа – длинный и короткий.

Воспитатель берёт длинный шарф и завязывает его Лизе, а у Ярослава завязать не получается.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?

Дети: Потому что он короткий.

Воспитатель: Дети, давайте выберем другой длины шарф.

Воспитатель берёт короткий и длинный шарф и вместе с детьми подходят к соседнему столу, на котором ещё два шарфа: первый равен по длине короткому; второй – длиннее.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель: Дети, выберите длинный шарф. Обычно дети выбирают длинный шарф, но воспитатель говорит им, что шарфы одинаковой длины. Возникает затруднение, так как дети не знают способа сравнения по длине. Воспитатель накладывает их крест – на крест с спрашивает: может быть вот так их наложить?

Дети: Нет. Это неправильно.

Воспитатель: Дети, давайте сравним шарфы по длине путём наложения. И под руководством воспитателя дети накладывают шарфы по длине.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Какая тема нашего занятия была сегодня?

Дети: Длиннее, короче.

Воспитатель: Что мы узнали из этого занятия?

Дети: Что нельзя завязать короткий шарф, а длинный можно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире» Предварительная работа:дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о жителях подводного мира. Содержание организованной.

Конспект по математике во второй младшей группе «Длиннее, короче» Тема занятия: «Длиннее, короче» Цель: Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путём приложении; продолжать приучать их пользоваться.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Семинар-практикум на тему «Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями» Содержание: 1. Рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегративного подхода. 2. Выделить потенциальные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по образовательной области (Математическое развитие) на тему «Длиннее — короче» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бэлла Тимошкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области (Математическое развитие) на тему «Длиннее — короче»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 00:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД