Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области ФЭМП на тему «Улица. Квадрат»

Марина Бочковская
Конспект занятия по образовательной области ФЭМП на тему «Улица. Квадрат»

Возрастная группа: старшая (6-7 лет)

Цель: познакомить с цифрой 4; упражнять в количественном счете;

Задачи:

учить измерять линейные протяженности (длину, ширину) с помощью условной мерки;

развивать умение выделять характерные признаки объектов, сравнивать их, группировать и классифицировать;

воспитывать познавательный интерес и познавательную самостоятельность воспитанников;

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел Квадратик, он предлагает нам с вами поиграть в игру.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области ФЭМП на тему „Улица, Квадрат“» размещена в разделах

Игра «Что бывает квадратным»

Ребята, а давайте посмотрим вокруг, какие предметы формы квадрата вы видите? Приведите свои примеры. За правильные ответы Квадратик будет дарить квадратную медаль. Кто больше медалей получит, тот и выиграл.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь послушаем историю квадратика.

«Однажды папа Квадрат и сын Квадратик уехали в гости в другой город. Их очень долго не было дома. А когда они вернулись в свой город Квадратов и пришли на свою улицу Квадратов, где раньше был всего только один дом, то не узнали ее: построены новые дома, на них написаны номера, посажены деревья, цветут цветы, бегает собачка».

Остановились сын с папой, смотрят на улицу, удивляются, ждут вашей помощи. (Рассматриваем картину)

-Почему улица Квадратов называется улицей Квадратов?

-Сколько домой на улице?

-Сравните дома. Чем они похожи? Что у них одинакового?

-Помогите папе Квадрату сосчитать окна во всех домах. Сколько у вас получилось?

-Рассмотрите цветы: чем они похожи? По сколько лепестков на каждом цветке?

-К какому домику надо идти папе и сыну? Чтобы угадать дом, в котором живет семья Квадратов, надо папу Квадрата и его сына Квадратика провести по линии. (Подсказка: на доме, в котором живет семья Квадратов, написан специальный знак – цифра 4).

-От этого дома им надо идти вправо или влево?

Рассматриваем цифру 4, написанную на доске.

2. Основная часть.

Воспитатель: А теперь откроем наши тетрадки на странице 24.

1. Раскрасим самые маленькие и самый большой квадраты красным цветом. Теперь обведите одной замкнутой линией красного цвета все квадраты так, чтобы они все оказались внутри этой одной линии. Далее берем карандаш желтого цвета и обводим одной замкнутой линией только самые маленькие квадраты. Обведите зеленой линией только красные квадраты.

2. Воспитатель: Квадратик думает: «Сколько шагов надо сделать, чтобы перейти улицу?» Чтобы ему помочь, надо измерить ширину улицы. Воспользуемся линейкой и нарисованной в тетради полоской такой же ширины, как улица на картине. Каждый квадратик – один шаг. Положите линейку так, чтобы ее начало совпадало с границей улицы. Придерживайте ручкой и считайте, сколько квадратов уложилось в ширине улицы. Значит, сколько шагов нужно сделать Квадратику, чтобы перейти улицу?

Физкультминутка «Послушные фигуры»

Воспитанникам раздаются разные квадраты, обращается внимание на величину и цвет.

Под музыку дети с квадратами танцуют, бегают, ходят. Когда музыка смолкает, они должны встать возле воспитателя согласно тому условию, которое он называет:

Держи в руке квадратик,

Играй и веселись.

Когда не будет музыки,

Рядом становись.

Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем заниматься с Квадратиком.

3. Заполните таблицу: на каждой полосе справа нарисуйте столько предметов, сколько указано цифрой слева.

4. Дорисуйте квадраты так, чтобы получились разные изображения.

3. Заключительная часть.

Игра «Парящие цифры»

Воспитанникам предлагается закрыть глазки и рисовать руками в воздухе перед собой цифру, названную воспитателем.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? В каком городе, и на какой улице они живет? Под каким номером их дом? Сколько шагов нужно сделать, чтобы оказаться у дома Квадратной семьи?

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по образовательной области ФЭМП на тему «Улица. Квадрат» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Бочковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области ФЭМП на тему «Улица. Квадрат»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 21:31
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД