Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая страна» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ

Кристина Быкова
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая страна» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ

Конспект занятия «Геометрическая страна»

(с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)

Возрастная адресованность: воспитанники младшей группы общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятния: 15 минут.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрическая страна“ с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ» размещена в разделах

Цель: создавать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Педагогический замысел:

• активизировать память, внимание, мышление;

• воспитывать умение слушать воспитателя;

• развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: загадки про геометрические фигуры, дидактические игры, точечные рисунки.

Материально-техническое обеспечение: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)»

Игра-песенка «Здравствуйте!»

«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик: би, би,би.

Здравствуйте, гости!»

II. Основная часть

Воспитатель: «Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур. Встаём друг за другом и наш поезд отправляется. (подъезжают к фланелеграфу) Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.»

Воспитатель загадывает загадку

Воспитатель: «Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

.» (Ответы детей)

Показывает шуточное изображение круга

Воспитатель: «Правильно это круг, обведём его пальчиком вот так (Дети вмести с воспитателем в воздухе рисуют круг) Давайте найдём в нашей группе предметы в форме круга.»

Дети называют предметы подходящие.

Подходят к следующей картинки, воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: «. Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня.

» (Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно квадрат. Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения — вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат. Давайте так же поищем в нашей группе, что-то квадратное.»

Показ картинки с квадратом

Физкультминутка «Жёлтый шар»

Кто-то утром, не спеша,

(Ходьба на месте.)

Надувает жёлтый шар,

(Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук –

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

(Поворот.)

Что это за шар? (Солнце.)

Воспитатель: «Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Это, треугольник у него три угла, давайте с вами обведём его пальчиками. Что похоже на треугольник?»

Дети называют предметы похожие на треугольник.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На полу рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на пол, ветер разбросал все геометрические фигуры и их надо вернуть в свои домики.»

Дети раскладывают в свои домики геометрические фигуры

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята мы с вами сегодня побывали в стране геометрических фигур, но нам пора возвращаться в группу. Садимся в наш поезд. Понравилось наше путешествие (Ответы детей)Какие геометрические фигуры мы встретили (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек»Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек» Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию конспект ООД "Страна игрушек с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая страна» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ
Опубликовано: 2 мая 2023 в 11:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД