МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»

Анжелика Тимченко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»

Оборудование:

для детей : светлячок (игрушка, картинки с изображением котят, листы формата А4, карандаши цветные;

для педагога: диск с расслабляющей музыкой, магнитофон, игрушка кота, мячи разных размеров.

Приоритетная образовательная область: Познание

Интеграция образовательной области: чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, социализация.

Цели и задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста „Почему грустит котенок“» размещена в разделах

Цели: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.

Задачи:

-развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий;

-стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов; развитие мелкой моторики рук;

-уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса; воспитывать активное произвольное внимание к речи;

-побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Светлячок. Он всем вам очень рад и хочет загадать вам одну загадку.

С: «Ночью не спит, мышей сторожит». Кто это ребята?

Д: Кот!

С: Правильно! Молодцы. Мне очень нравятся маленькие котята, потому что они такие забавные, игривые.

С: А у вас есть дома кошка? Как вы за ней ухаживаете? У вашей кошки всегда хорошее настроение? А как вы об этом узнаете? (ответы детей)

В: Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ Л. Толстого «Котенок». Послушайте внимательно.

Чтение произведения Л. Толстого «Котенок»

В: Как заботились о маленьких котятах ребята? Что произошло с маленьким котенком во время прогулки? Как защитил мальчик своего котенка от собаки? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Д: Это кошка.

В: Да, это маленький котенок. Но посмотрите на его выражение. Мне кажется или котенок грустит?

Д: Он грустит!

В: Странно, почему грустит котенок!

Упражнение-дискуссия «Почему грустит котенок (Н. Л. Кражева)

Жил-был маленький котенок

И совсем еще ребенок.

Ну и этот Котя милый

Постоянно был унылый.

Почему?

Никто не знал,

Котя это не сказал.

В: Давайте все встанем в круг и передавая игрушку каждый скажет, почему котенок грустил, чего он боялся, чего ему не хватало, как ему помочь.

Игра «Я знаю…»

В: Ребята, а теперь давайте попробуем показать как котенок :

-спит, свернувшись клубочком;

-просыпается;

-лакает молоко;

-почесывается;

-выпрашивает лакомый кусочек.

В: Молодцы ребята! У вас хорошо получается!

В: А теперь вместе со светлячком давайте ляжем по кругу на спину, руки и ноги вытянули, глаза закрыли. (в это время включается тихая, спокойная музыка)

В: «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается»

В: Ну как ребята, что вы видели во сне, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо? (ответы детей)

В: А как вы представляете дом для котика? Давайте нарисуем такой дом для котика, в котором ему было бы уютно и радостно жить.

Рисование на тему «Кошкин дом»

В: Светлячок был очень рад с вами увидится, также он очень рад тому, что вы все добрые и отзывчивые ребята, проявляете заботу о братьях наших меньших. (прощание со светлячком)

В: Вы меня тоже сегодня очень порадовали, вы показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Почему грустит котенок?» Цель:учить различать эмоциональные переживания на примере животных;поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных;развивать.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Конспект НОД по социально-коммуникативной образовательной области для детей 5–6 лет «Путешествие рыбки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативной образовательной области для детей 5-6 лет "Путешествие.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития «Ходи по улице с умом» Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития на тему: "Ходи по улице с умом" Подготовительная к.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская игрушка» Декоративное рисование. «Роспись коня, вылепленного по дымковской игрушке». Задачи: Учить детей расписывать узором вылупленную фигуру по.

Конспект занятия психолога «Кошка и котенок» (для детей раннего возраста) Задачи: - Создание эмоционально-благоприятной обстановки в группе; - Расширение представлений об окружающем мире; - Активизация словаря;.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Котенок» Тема: «Котенок» Цель: Развитие у детей речевого взаимодействия с другими детьми в процессе совместной работы. Задачи: 1. Звукоподрожание.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки»Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально - эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР "Дружба начинается с улыбки" - игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Тимченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД