МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБП «Кожа или живая одежда»

Малкина Елена
Конспект занятия по ОБП «Кожа или живая одежда»

Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

ткізу кні/ Дата проведения:

Трбиеші/ Воспитатель:

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Здоровье»

Пн/ Предмет: «ОБП»

тпелі таырып/ Сквозная тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Таырыбы/ Тема: «Кожа или живая одежда»

Масаттары/ Цели:

1. Трбиелі к- воспитательная: : воспитание бережного отношения к своей коже, желание быть чистоплотным.

Публикация «Конспект занятия по ОБП „Кожа или живая одежда“» размещена в разделах

2. Дамытушылы развивающая:

3. Оыту- обучающая: Ознакомление детей с внешним строением кожи, уточнение знаний о значении кожи, об умение правильно, ухаживать за ней.

Педагогикалы технологиялар / педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: мыло, увеличительное стекло, зеркало, черный карандаш, нарисованный силуэт человека на каждого ребенка.

Кптілділік (полиязычие) : тері -skin- кожа.

йымдастырылан оу ызметіні барысы

1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент

Давайте сделаем кружок. Покажите мне свои руки, как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей). А когда встречаемся друг с другом, тогда для чего нужны ладошки? (ответы детей). Давайте возмемся за руки и поздороваемся. Что вы почувствовали? (ответы детей). А теперь потрем ладошки об ладошки и опять возьмемся за руки. Что вы почувствовали сейчас? (тепло). От чего вы почувствовали тепло? (от ладошек). Давайте посмотрим на наши ладошки и скажем чем они покрыты. (кожей).

Мы с вами уже экспериментировали над своим телом, а сегодня, мы будем знакомиться со своей кожей. Давайте послушаем стихотворение Кнушевицкой «Кожа».

Она бывает черной, она бывает белой,

Она бывает бледной или загорелой.

Или вдруг покроется – замерзнет

Если сильно – тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

2. Негізі блімі/основная часть

Ребята,какого цвета ваша кожа? (ответы детей).

Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем с себя платье или рубашку? (нет).Потяните кожу, подергайте ее. (не сильно). Кожа прирастает к глубоким слоям тела. Давайте проверим одинакова ли толщина кожи на разных местах нашего тела. Давайте обследуем кожу на ладони и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, на локте. Где она тоньше? (ответы детей)

Вывод: по толщине кожа разная.

Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (на тыльной поверхности). Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. (на вытянутой). На шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше? (спереди).Попробуйте оттянуть кожу на лбу и на бровях. Где прирастает плотно? (на лбу).

Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по - разному.

Физминутка:

Покажите все ладошки

И похлопайте немножко.

Хлоп – хлоп – хлоп,

Хлоп – хлоп – хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно все вы повторите.

Раз – два – три, раз – два – три.

А теперь покажите ножки

И потопайте немножко.

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

Покажите мне ручки и ножки

Ими поиграй немножко.

Раз – два – три, раз – два – три.

Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите на себя, на своего соседа и решите, есть ли участки тела не покрытые кожей? (глаза, ногти).

Давайте потрогаем свою кожу. Какая она? (мягкая, гладкая, теплая).

Давайте рассмотрим ее в увеличительное стекло. На коже есть – мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки. Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образуется рисунок. Давайте сделаем отпечаток ваших пальчиков на бумаге. Обмакните пальчик в краску. Потом осторожно прикоснитесь к бумаге и прижмите его плотнее. Поднимите палец в верх чтобы не размазать краску. Посмотрите на свой отпечаток. Давайте сравним отпечатки ваших пальцев, одинаковые ли рисунки? (можно также воспользоваться увеличительным стеклом). Ответы детей (нет).

Кожа может нам о многом рассказать. Проведем опыт. Ребята если вы ущипнете себя. Что вы почувствуете? (боль). А если вы пощекочите себя в разных частях руки. (на тыльной стороне, на ладони, на локте). Где вы ощутили сильнее?

А теперь давайте поиграем в игру «определи на ощупь».

Ребенку завязываются глаза и предлагают определить предмет,разными частями тела (дети обычно затрудняются,затем дается ощупать предмет пальцами, выделяя как можно больше признаков. Также определить на ощупь теплое или холодное.

Вывод: кожа может рассказать о форме и твердости предметов. Кожа может чувствовать тепло, холод и боль.

Кожа – это естественная одежда нашего тела. Платье, рубашка могут порваться, стать вам малы, а кожа растет вместе с вами. Она надежна, защищает человека от перегревания (выделяет пот, и от переохлаждения

(человек начинает дрожать, покрываться» гусиной кожей» т. е. мелкими пупырышками). Это бережет тепло и не дает нам превратиться в сосульку. Мы уже выяснили, что кожа прикреплена к телу, может чувствовать (боль, температуру).

Послушайте стихотворение:

Наша кожа дышит, она нас защищает,

Но как у бегемота, толстой не бывает.

Ее легко поранить, возись потом с бинтами!

Не будем хулиганить, доставим радость маме.

А должны ли мы ухаживать за кожей? (да). Что для этого надо делать? (мыть и мыться, смазывать кремом, не резать кожу).

Перед детьми изображение человека. Надо поставить карандашом точки в тех местах, которые по мнению детей пачкаются быстрее и сильнее.

Почему вы так решили? (ответы детей).

Ребята я хочу прочитать вам письмо от «Мойдодыра».

Я пишу вам письмецо, и прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Посылаю вам подарок,

Очень – очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень чисто,

До свиданья, Мойдодыр.

3. орытынды/итоговая часть

Ребята, давайте еще рез вспомним, что мы узнали о своей коже: она прикреплена к телу, не дает нам переохлаждаться, перегреваться, ощущать боль, щекотку. Можем определить предмет на ощупь. У кожи есть свой рисунок. Надо держать кожу в частоте.

Ребята вы сегодня молодцы, и я надеюсь,что вы будите беречь свою кожу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» (Образовательные области: социализация, познание,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1. Развивающие • Развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Живая земля» .

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия в средней группе «Наша кожа и её свойства» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Наша кожа и её свойства» Программное содержание: познакомить детей с основным назначением,.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

«Живая неделька». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП«Живая неделька». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП Цель занятия: Способствовать формированию понятий о временных отношениях с опорой на практический опыт и знания, полученные от прочтения.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (подготовительная к школе группа) Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;.

Презентация «Кожа — наша природная одежда» Когда мама мне сказала, что она работает врачом косметологом. Я у неё спросил: - кто такой врач - косметолог и что ты лечишь? Мама мне ответила,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ОБП «Кожа или живая одежда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Малкина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОБП «Кожа или живая одежда»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 11:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД