Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем. Счет в пределах 5»

Колесникова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем. Счет в пределах 5»

Тема: «Играем и считаем»

Цель: прививать детям желание заниматься математикой.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Развивающие:

• развивать познавательные процессы;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Играем и считаем, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

• развивать слуховое внимание;

• совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.

Воспитательные:

• воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;

• воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.

• воспитывать интерес к занятиям.

Материал для занятия : 3 ленточки одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета и разной ширины, 5 карандашей, наборы карточек с кругами (на карточках 1-5 кругов)

Ход занятия:

Мотивация.

В: Ребята, мне на телефон пришло SMS от куклы Умняши:

«Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь, я не умею различать широкие и узкие предметы, вы мне поможете?

В: Ребята, мы с вами поможем кукле Умняше?

Д: Да

Посмотрите, у меня есть 3 ленточки одного цвета одинаковой длинны и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи ленточки?» (Цветом и длиной)

Вызванному ребенку он предлагает наложить ленточки друг на друга и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине ленточек?»

Затем воспитатель обращает внимание на ширину ленточек: «Чем отличаются ленточки?» (Шириной). Просит ребенка найти самую широкую ленточку путем сравнивания его с другими ленточками способами наложения или приложения. Выбранную ленточку ребенок располагает горизонтально. Среди оставшихся ленточек воспитатель вместе с ребенком опять находит самую широкую и помещает её рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самой узкой ленточкой и рассказывает о ширине ленточки, используя слова: широкая, уже, самая узкая.

Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (одинаковые по цвету и длине) и чем отличаются (разные по ширине). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая её пальцем снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая»

Игровое упражнение «Покажи столько же»

У каждого ребёнка набор карточек с разным количеством кругом.

Воспитатель предлагает посчитать карандаши на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: «Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети определяют на ощупь сколько карандашей предлагает каждому ребенку воспитатель и проверяют правильность ответов.

Игровое упражнение «Наш день»

Воспитатель задает детям вопросы: «Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке? Во что бы вы хотели поиграть сегодня? Во что вы будете играть завтра?

Рефлексия

Давайте закрепим наше занятие.

Дидактическая игра "Шире-уже"

Для каждого ребенка заготавливаются ленточки разных цветов и ширины (3 штуки для каждого ребенка, предлагаем детям выбрать широкую, среднюю или узкую ленточку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 13:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД