Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно!» (для учеников VI класса)

Нина Быкова
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно!» (для учеников VI класса)

Цель – Воспитывать у детей эмоционально-нравственную культуру поведения, развивать навыки толерантного отношения друг к другу и к окружающим.

Задачи : 1. Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки, поступки своих друзей.

2. Формировать навыки общения в группе сверстников.

3. Развивать познавательную сферу.

4. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения.

Ход: Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем занятии.

Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит,

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Ребята, давайте жить дружно!“ (для учеников VI класса)» размещена в разделах

Из высоких гор с сединой, и еще, и еще из тебя со мной,

Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,

А главное, а главное из взрослых и детей.

Этими замечательными словами мы начинаем наше занятие. Сегодня мы поговорим о вас – о мальчиках и девочках, о том какими бы мы хотели вас видеть, как вы умеете дружить.

Но сначала посмотрим, друг на друга, улыбнемся, пусть на протяжении всего нашего занятия в группе царят доброта, спокойствие и радость общения.

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу:

Я попросила вас самостоятельно найти и подготовить пословицы о дружбе. Давайте узнаем, что же вы подобрали.

(Чтение пословиц ребятами и разбор каждой).

Например: 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Человек без друзей, что дерево без корней.

3. Друга ищи, а найдешь, береги.

4. Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

5. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

6. Друг лучше старый, а платье новое.

7. Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием! А сейчас Оля расскажет нам стихотворение, вы должны будете сказать о чем оно.

( Чтение стихотворения:

Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружить – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята сразу

Все вместе играют,

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете :

И звери, и птицы, и дети!

- Так о чем это стихотворение, кто мне скажет?

( Ответы детей: О дружбе; что дружить приятно, весело; что, у тебя есть друзья, что на них можно положиться и т. д.)

Изучение нового учебного материала:

- Ребята, давайте сегодня поговорим о дружбе и тема нашего занятия «Ребята, давайте жить дружно

(Карточка с названием занятия).

- Каждый день вы встречаетесь с разными людьми. Больше всего вы общаетесь друг с другом. Все вы не похожи друг на друга, отличаетесь характерами, привычками. Поэтому строить взаимоотношения в коллективе очень сложно. В группе есть мальчики и девочки, которые вам нравятся, а есть и такие которые неприятны вам. Ты стараешься их не замечать, игнорировать, потому что они обладают недостатками, которые тебе не нравятся в людях. Как поладить со всеми? Ведь тебе придется общаться каждый день с ними. Надо учиться дружить, понимать и помогать друг другу.

- Давайте подумаем вместе, что же такое дружба? Кого можно назвать другом? Что значит дружить?

(Ответы детей).

- Хорошо, молодцы! А я например нашла такие определения в словаре Ожегова:

Друг – это человек, который связан с кем нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь, равный.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

(Карточки с понятиями).

- К нам в гости пришли два друга Гриша и Миша. Дружат они давно, но с ними постоянно случаются неприятные ситуации, ссоры. Они просят вас о помощи, чтобы вы помогли им советом.

(Иллюстрация с мальчиками).

Первая ситуация:

В тихом селе, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Гриша и Миша.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Гриша на встречу качелям шагнул,

Миша качели к себе потянул,

Миша: «Я первый!»

А Гриша: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Миша обиделся: «Значит, ты, Гриша,

Мне как товарищ совсем не хорош».

(Обсуждение ситуации – вопросы: 1. Почему Миша решил не дружить с Гришей? (Гриша не уступил ему качели).

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Надо, чтобы они уступили друг другу качели, покачались по очереди.)

- Правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение еще раз, но с веселым концом, где друзья смогли договориться и избежать ссоры:

В тихом селе, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Гриша и Миша.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Гриша навстречу качелям шагнул,

Миша качели к себе потянул,

Миша сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Гриша, друзья!»

Вторая ситуация:

Грише как-то купили ирис

С очень веселым названьем «Кис-кис».

Лучше ириса нет в мире конфет!

(Это, признаться, уже не секрет.)

Миша сказал: «Я конфеты люблю!

Не угостишь - я тебя поколочу!»

Гриша ответил: «Если ты злой,

Значит, ириски не дам ни одной!»

(Обсуждение ситуации – вопросы: 1. Почему Гриша решил не давать Мише конфеты? (Миша начал угрожать Грише.)

2. Как можно было избежать ссоры? (Попросить вежливо.)

- Правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение еще раз, но с веселым концом, где друзья смогли договориться и избежать ссоры:

Грише как-то купили ирис

С очень веселым названьем «Кис-кис».

Лучше ириса нет в мире конфет!

(Это, признаться, уже не секрет.)

Миша сказал: «Я конфеты люблю!

Не угостишь - я тебя поколочу!»

Гриша ни капельки не удивился:

«Что же ты, Миша, так рассердился?

Ирис я принес, чтоб тебя угостить.

Просто ты, Миша, забыл попросить!»

- Молодцы! Вы помогли друзьям, дали им хорошие, правильные советы, Мы будем надеяться, что они ими буду пользоваться,и не будут больше ссориться.

- Пришло время пооткровенничать и нам. Будем учиться анализировать свое поведение и поведение своих друзей. Я подготовила конверт – «КОНВЕРТ ОТКРОВЕНИЙ». Здесь лежат вопросы для вас.

(Показываю конверт детям, и они достают каждый по одному вопросу).

1. Расскажи, как в вашей группе мальчики относятся к девочкам.

2. Часто ли в вашей группе оскорбляют друг друга, и как ты к этому относишься?

3. Что делать, если у тебя назойливый и прилипчивый друг?

4. Назови три положительных и три отрицательных качества твоего друга.

5. Вы играли с другом в игру, он проиграл и расстроился, твои действия.

6. Ты идешь мимо и видишь, дерутся два малыша, твои действия.

7. Соседку по парте все время обзывают мальчишки. Как ты поступишь?

- Хорошо, вы справились с этим заданием.

Закрепление нового материала:

- Какое надежное и емкое слово … ДРУЖБА. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но самое главное - дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни. А ваша семья – это вы, это наша дружная группа.

- Посмотрите ребята, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями дружбы – себе, другу. Мы их откроем и прочитаем в выпускном классе.

(Дети пишут пожелания на вырезанных заранее ладошках и кладут их в кармашек.)

Подведение итогов занятия :

- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. Настоящими друзьями могут быть не только ровесники, но и взрослые. Если ты относишься к людям по-доброму, не стремишься к пакостям и обидным словам, то у тебя всегда будут настоящие друзья.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

- Я хочу, чтобы эти строчки стали девизом нашей группы, если мы будем ориентироваться на них, то наша группа будет дружной, крепкой.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Что ты узнал для себя нового?

- Изменилось ли твое мнение о дружбе, о друзьях?

- Подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что вы многое поняли сегодня. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. И пронесите эту дружбу через все школьные годы.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Презентация «Зимующие птицы» - анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, - знать пять-семь видов зимующих.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно!» (для учеников VI класса) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно!» (для учеников VI класса)
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД