Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Здравствуй, Карсун! Я — твой житель!»

Селезнева Елена Юрьевна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Здравствуй, Карсун! Я — твой житель!»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Авторы-составители: Селезнева Е. Ю., учитель-логопед

Дронина С. А., старший воспитатель

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей подготовительной группы

Тема "Здравствуй, Карсун! Я - твой житель!"

Цель: Обобщать и углублять знания детей о своем родном крае (основные достопримечательности, названия улиц, профессии людей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Здравствуй, Карсун! Я — твой житель!“» размещена в разделах

- развивать и поддерживать связи с Карсунской кадетской школой-интернатом им. генерала-полковника В. С. Чечеватова;

- формировать грамматически правильную речь;

- закреплять знания о гербе рабочего поселка;

- развивать внимание, память, умение самостоятельно рассуждать, делать умозаключения;

- пробуждать интерес к родному краю, его истории, воспитывать чувство ответственности за свой рабочий поселок, уважение к его жителям.

Активизация словаря: Родина, рабочий поселок Карсун, карсунцы, Карсунская школа-интернат, улица, парковая зона, памятник, реки Барыш, Карсунка.

Обогащение словаря: учреждения, герб, достопримечательности.

Материал: изображение герба р. п. Карсун, круг с пятью секторами, аудиозапись песен о р. п. Карсун, цифровой носитель с видеорядом о рабочем поселке, мультимедиапроигрыватель, микрофон, мяч.

Под песню о р. п. Карсун (Карсунские напевы)

дети проходят и рассаживаются за столы.

На экране идет видеоряд с видами родного рабочего поселка. Учитель -логопед читает стихотворение Александра Фокин-КараванЪ «Родина».

Карсунский край, твои просторы

Лежат под небом голубым.

Твои поля, леса и горы

Мы сердцем любим и храним.

Здесь люди вспоминают

Года Богдана Хитрово.

Они трудится продолжают

Во имя дома своего.

Земля Карсунская святая,

Благополучна будь вовек.

Всегда ты с нами молодая,

Тобой гордится человек.

Наш народ миролюбивый,

Честь берёг со старины.

Свободный он и справедливый

Добыл Славу для страны.

Карсун родной, любимый край

Нас красотой своею радуй.

Живи в веках и процветай,

Нам Родины другой не надо.

Учитель-логопед: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: о Карсуне, о Родине, о родном крае.

Учитель-логопед: Да, сегодня мы поговорим о нашем родном рабочем поселке Карсун. И порассуждать на эту тему нам помогут наши гости – ученики Кадетской школы – интернат имени генерал-полковника В. С. Чечеватова. Я не зря сегодня пригласила этих ребят. Ведь они обучаются в таком учреждении, где военно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности гражданина, патриота Отечества. Все, кто учится в этой школе наделены такими качествами, как чувство гражданского долга, проявление чувства любви к Родине, родному посёлку, школе, семье, языку, чувством гордости за своё Отечество, за его историю и достижения.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите на доску. Здесь размещен круг с пятью секторами. Вам интересно узнать, что там?

Дети: интересно!

Учитель-логопед: Чтобы открыть каждый сектор, надо выполнить задания, которые для нас подготовили ребята - кадеты. Итак, начнем…

1 кадет: Первое задание называется «Эхо». Я буду говорить слова, а вы, как эхо, повторяйте за мной:

Здравствуйте, мир, страна, Родина, Отечество, Москва, Карсун.

1 кадет: Названия каких городов, населенных пунктов вы услышали?

Дети: Москва, Карсун.

1 кадет: Что вы знаете о Москве?

Дети: Это столица России, самый крупный город, там есть Красная площадь, Кремль, президент.

1 кадет: Что вы можете сказать о Карсуне?

Дети: Это наш родной поселок, он красивый, чистый, современный.

1 кадет: Как называются жители р. п. Карсуна?

Дети: Карсунцы.

1 кадет открывает первый сектор.

2 кадет: Следующее задание называется «Волшебный микрофон».

Представьте, что я корреспондент, которому дали задание подготовить репортаж о Карсуне. Я буду брать у вас интервью. Вы, юные карсунцы, расскажите о нашем поселке так, чтобы всем захотелось приехать к нам, посмотреть наш край. Вы будете передавать микрофон из рук в руки по цепочке, и говорить по одной фразе о нашем родном Карсуне.

Учитель-логопед начинает, давая образец: «Наш рабочий поселок ухоженный…».

Дети: отвечают.

Если они затрудняются, учитель-логопед задает наводящие вопросы в свой микрофон, например: Что есть в нашем рабочем поселке? Какие улицы ты знаешь в Карсуне? Какое место для тебя в Карсуне самое любимое? Почему? Куда вы ходите с родителями? Какие дома есть в Карсуне? Как ты относишься к рабочему поселку? Где любят отдыхать в Карсуне? Какие памятники ты знаешь? И т. п. (рабочий поселок красивый, молодой, современный, гостеприимный, цветущий, чистый, ухоженный)

2 кадет: Вот сколько замечательных добрых слов мы сказали о родном рабочем поселке!

2 кадет открывает второй сектор.

3 кадет: Следующее задание «Согласен - не согласен».

Я буду говорить вам о Карсуне, а вы внимательно слушайте, все ли правильно я сказал. Если заметите ошибку – поднимите руку.

- В нашем рабочем поселке есть дома из кирпича, дерева, бетона, песка, бумаги…

- У нас есть улицы Тельмана, Больничная, Барышская, Красная, Желтая…

- В Карсуне есть детские сады, школы, магазины, поликлиники, парикмахерские, полиция, больница, заводы, цирк…

- В городе есть парк, озеро, стадион, фонтан, кинотеатр…

- В Карсуне нет моря, рек, озер…

Дети: указывают на ошибки, говорят, с чем не согласны.

3 кадет открывает третий сектор.

4 кадет: Ребята, вы правильно сказали, в нашем рабочем поселке есть реки. Как они называется?

Дети: Барыш, Карсунка.

4 кадет: Что вы можете сказать о р. Барыш? Какая она?

Дети: Красивая, глубокая, длинная, в ней водится рыба, любят отдыхать карсунцы.

4 кадет: Длина реки Барыш 247 км, протекает по Приволжской возвышенности. Пополняется водами родников, снегов и дождей. Замерзает в ноябре, вскрывается в апреле. На реке расположены город Барыш, посёлок Карсун, рабочий посёлок имени В. И. Ленина.

На экране идет видеоряд с видами р. Барыш.

Учитель-логопед (читает отрывок из стихотворения) :

Течёт Барыш в посёлке нашем.

По меркам средняя река.

Нигде нет места лучше, краше.

Так привлекает рыбака.

Звучит аудиозапись звуков природы: плеск волн, крик птиц.

Учитель-логопед: Ребята, я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и представить, что мы пришли на берег реки. Встаньте, пройдитесь, вдохните глубоко свежий воздух, еще, протяните к солнышку руки, присядьте, опустите руки в водичку, поплескайтесь, можете умыть лицо, покидайте камешки в воду, еще вдохните. Не зря люди говорят: в родном краю и воздух исцеляет. Возвращаемся на места.

Учитель-логопед: А сейчас поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Мы будем показывать друг другу, в каких местах нашего рабочего поселка мы были и что там могли делать.

Учитель-логопед делит детей на две команды (кадеты и дети). Одна команда собирается и обсуждает, что будет показывать другой команде.

Предлагаемые ситуации:

• На стадионе играли в футбол

• На реке купались

• В больнице лечились

4 кадет открывает четвертый сектор.

5 кадет: В р. п. Карсун есть предприятия и учреждения, и в них трудятся люди разных профессий. Сейчас я буду называть вам разные учреждения и бросать мяч, а вы в ответ скажите, как называется эта профессия и вернете мне мяч. Встаньте в круг.

• В больнице – врач

• В салоне красоты – парикмахер

• В школе - учитель

• В детском саду- воспитатель

• В магазине – продавец

• На заводе - инженер, рабочий

• На хлебзаводе – пекарь

• В музе е- экскурсовод

• В библиотеке – библиотекарь

• В полиции – полицейский

• В пожарной части – пожарные

• В суде - судья

• В аптеке – аптекарь

• Стихи о городе пишет – поэт

• Картины рисует на реке – художник

Дети садятся на места

5 кадет открывает пятый сектор.

Учитель-логопед: Что это, ребята?

Дети: герб Карсуна. Герб - это символ города.

Кадеты рассказывают о гербе (обоснование символики).

Учитель-логопед: ребята, важно, чтобы мы, жители Карсуна, не только любили свой рабочий поселок и заботились о нем, но и знали, что главное – это не улицы, здания, памятники и дороги, а его жители – карсунцы, то есть мы с вами. Все мы очень любим и гордимся своим поселком, своей малой родиной, не зря говорят: «Человек без родины, что соловей без песни». Жители все делают для того, чтобы Карсун был краше, богаче, лучше. А что мы, юные карсунцы, можем сделать для нашего поселка уже сейчас?

Дети: Не сорить, ничего не ломать, убирать улицы и площадки, сажать цветы и деревья.

Учитель-логопед: Вот сколько прекрасных слов мы сказали сегодня о нашем замечательном р. п. Карсун.

Звучит гимн Карсуна (поют кадеты, учитель-логопед и дети).

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Здравствуй, Карсун! Я — твой житель!»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 15:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД