Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Татьяна Сергеевна Клокова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе «Моя малая родина»

Воспитатель : Клокова Т. С.

Цель: Формировать интерес к малой родине через любовь к миру природы.

Задачи:

Формировать у детей представление о малой родине.

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Расширять представление детей о растениях (деревьях).

Расширять представление о диких животных.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Расширять представление о времени года (осень)

Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь, заботливое отношение к окружающим.

Развивать диалогическую форму речи.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, учить различать деревья по листьям, дидактическая игра «Чей лист?», отгадывание загадок на тему «Чей домик?», наблюдение за осенним явлением природы-листопадом, показать природное явление-ветерок.

Материалы: книги русских народных сказок, деревья. листья, загадки, берлога, семья медведей.

Ход мероприятия

Воспитатель :

Утром мы проснулись

Сладко потянулись,

Личико умыли,

Кроватку застелили

Побежали в детский сад

Повстречали там ребят!

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : У всех есть малая Родина, это место где мы родились, где живут наши мамы и папы. Наша малая Родина — это поселок в котором мы живем. А вы знаете как называется наш поселок? (Лопатино)

Стук в дверь

Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(за дверью сидит медвежонок, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Медвежонок)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, медвежонок плачет, что случилось, милый медвежонок, почему ты плачешь?

Медвежонок говорит на ушко воспитателю

Воспитатель : Он играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не может найти дорогу домой. Давайте поможем ему добраться домой.

- медвежонок, а где твой дом?

Медвежонок говорит на ушко воспитателю

Воспитатель : в лесу… так далеко, что он не знает, как до него добраться, но он знает, что его берлога находиться под большой березой.

Воспитатель : Ребята, давайте отправимся с вами в путь. На чем можно добраться до леса?

(На машине, на самолёте, на поезде, пешком.)

Воспитатель : Предлагаю нам отправиться путешествовать на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

звучит музыка Н. Метлова, сл Т. Бабаджан «Поезд»

Воспитатель : Останавливаемся. Станция называется «Сказочная».

Ребята у нас поезд волшебный, пока вы с ним не поиграйте он дальше не отправиться в путь. Перед вами лежат книги русских народных сказок, где герои или живут в лесу или пошли в лес, вам нужно отгадать как называются эти сказки.

«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель : Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

звучит музыка Н. Метлова, сл Т. Бабаджан «Поезд»

Воспитатель : Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Воспитатель : Ребята. А как вы поняли куда мы приехали? (в лес)

-что это лес? (Там много деревьев.)

Воспитатель : Ребята, кто из вас бывал в лесу? Что вы там видели? Что вы там делали? (в лесу деревья, грибы, ягоды. Собирали грибы, ягоды.)

Воспитатель : Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев Клен, Береза)

Воспитатель : Ребята, посмотрите на ниши деревья и скажите какое сейчас время года? (Осень)

- А что осенью происходит с деревьями? (У них падают листья)

- Ой ветерок подул, давайте поиграем с ветерком.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (Взмахи руками перед лицом.)

Закачалось деревцо. (Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.)

Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше. (Руки поднять вверх, подняться на носках.)

- Ой ветер сдул с наших деревьев листочки. А давайте мы с вами поиграем и попробуем угадать с какого дерева упали листья.

Дидактическая игра «Угадай, чей лист»

Задание. Детям предлагается прикрепить магнитиками к изображениям деревьев соответствующие листочки.

Воспитатель : Молодцы, хорошо поиграли, а теперь отправляемся дальше.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

звучит музыка Н. Метлова, сл Т. Бабаджан «Поезд»

Воспитатель : Остановились. Наша станция называется «Домашняя».

Медвежонок говорит на ушко воспитателю

Воспитатель : Мишка говорит, что это знакомые места и где-то рядом находиться его дом.

- Давайте поищем дерево, под которым находиться домик мишки?

А под каким деревом находиться домик мишки? (Береза)

-А в каких домиках живут медведи? (Берлога)

- А давайте с вами поиграем? Я буду загадывать загадки про то в каких домиках живут звери, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

В январе мишутка спит,

В этой комнате сопит.

Веток, листиков в ней много

И зовут ее… БЕРЛОГА

Вот на ветках чудо-дом

Как уютно птицам в нем. ГНЕЗДО

Белке спать зимой тепло,

Если спрячется в… ДУПЛО

Длинный домик под землей

Извивается змеей.

Этот коридор-дыра

Называется… НОРА

- А кто у нас в норе живет? (лисичка, заяц)

Воспитатель : Какие вы все молодцы, все знаете. А вот и дом медвежонка. А давайте назовем семью медведей. (медведь, медведица, медвежонок)

Воспитатель : Мишка, а что ты загрустил? Тебе очень понравилось играть с ребятами? Ну давайте мы с тобой еще раз поиграем?

Игра «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали. (тянемся ручками вверх как можно выше)

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. А теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

звучит музыка Н. Метлова, сл Т. Бабаджан «Поезд»

Воспитатель : Какие вы ребята молодцы, помогли медведю найти свой дом и свою малую родину. У медведя малая родина — это лес, где находиться его дом и семья. А у нас с вами малая родина — это наш поселок Лопатино, где мы свами живем, где находиться наш сад.

- а давайте мы вспомним на каких станциях мы побывали и что делали.

-станция «Сказочная» (отгадывали сказки)

-станция «Лесная» (играли с листьями)

-станция «Домашняя» (нашли дом медведя)

Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.

Всем говорим до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна Клокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 3 января 2023 в 12:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД