Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Нэля Кафеева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья»

Аннотация.

В данном конспекте описано воспитание привязанности ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Ключевые слова: семья, любовь, диалогическая форма речи, дом

Программное содержания:

1. систематизировать представления детей о семье;

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

2. развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям;

3. развивать диалогическую форму речи.

Материалы.

Демонстрационный материал: плюшевый медведь, картинки членов семьи, волшебный сундучок, набивной мяч, магнитная доска.

Раздаточный материал: сердечки из картона.

Рассматривание: рассматривание картинок с изображение семьи

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Моя семья».

Дидактические игра: Ласковые названия

Пальчиковая гисмнастика: Домик на опушке

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы сегодня рано встали, и пришли в детский сад, я очень рада вас видеть.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, а у нас гость, Михаил Михайлович (воспитатель показывает плюшевого медведя). А давайте поздороваемся и представимся ему. Назовите свои имена

Дети: (скажут имена хором)

М. м (от лица медведя) : Я ничего не разобрал, давайте еще раз но каждый по очереди.

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите назовите по очереди свои имена, и пожмите медведю лапу!

Дети: Дети называют своё имя, пожимая медведю лапу.

Воспитатель : Теперь наш гость знает имя каждого из нас и о том какие мы гостеприимные

Миша: Дети, у меня есть мама и папа, брат и сестра, а ттак же бабушка и дедушка, как назвать их всех одним словом?

Дети: Семья!

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит,

(«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.)

Ну а к дому путь закрыт.

(Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).)

Мы ворота открываем,

(Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

(Зовем ладошками к себе).

Миша: Правильно, молодцы, я живу со своей семьей в доме на опушке. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель : Миша, а ведь у всех наших ребят тоже есть семья и дом в котором они живут.

Дети: Да

Воспитатель : Миша, а сейчас ребята расскажут о своей семье, а ты отгадаешь о ком идет речь.

Воспитатель : Я буду загадывать загадки, а вы, ребята, подскажете Мише, про кого она:

Чьи руки самые теплые,

Глаза самые красивые,

Сердце самое доброе,

Любим ее сильно-сильно?

Кто же это?

Дети: Наша Мама.

Воспитатель : Правильно, мама!

Воспитатель. (крепит на доску картинку мамы)

Вы любите свою маму?

Дети: Да

Воспитатель : У кого самые вкусные булочки,

Вяжет шарфы и носки,

Очень нас любит и балует,

Наша любимая?

Дети: Бабушка

Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (топаем на месте)

Раз, Два, три, четыре,пять (прыжкина месте)

Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)

Кошка Мурка,два котёнка, (наклон туловища вправо, влево)

Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево)

Вот, и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель : Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно:

Может он футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухни починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой

Самый лучший. (папа) мой.

Воспитатель : Молодцы! Конечно, это папа.

(Воспитатель выставляет на мольберте картинку папы.)

Ребята, вы папу любите?

Дети:Да.

В. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы, Папа, какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, оннам ещё пригодится.

Воспитатель : До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко ( в: открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги). Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД