Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «История Нижнего Новгорода»

Зюмаева Екатерина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «История Нижнего Новгорода»

Цель:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истории родного города. Расширять представления об истории родного края

Задачи:

-познакомить с родным городом, с историей основания Нижнего Новгорода.

- формировать познавательный интерес к истории нижегородской земли.

- воспитывать чувство уважения к землякам Нижегородского края.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „История Нижнего Новгорода“» размещена в разделах

Прогулки детей с родителями по городу, рассматривание книг и иллюстраций в уголке патриотического воспитания.

Ход занятия

Ребята, сколько вам лет? (ответы детей)

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов?

- Нашему городу 801 год. Как называют жителей Нижнего Новгорода (Нижегородцы)

- Значит мы с вами нижегородцы.

Предлагаю вам отправится в путешествие. Мы с вами поедем на машине времени. (звучит загадочная музыка).

Первая остановка «Историческая»

- Наш город очень древний? (ответы детей)

Древний – это значит, что он возник очень давно. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов в которых мы живем. Были небольшие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Они жили возле двух рек. Вы знаете что это за реки?

(Волга и Ока)

В 1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород (показать портрет)

Строительство города началось со строительства деревянного Кремля. Его много раз сжигали. И только позже весь кремль был построен из камня. В те далекие времена наш город выглядел так (показ фото)

А теперь мы с вами отправимся на машине времени в современный город.

(Звучит загадочная музыка)

Мы стоим на центральной площади нашего города. Как он называется?

(ответы детей)

Кто из вас может рассказать о достопримечательностях площади?

Ответы: Главное сооружение площади – это Нижегородский кремль. У кремля есть стены и башни. Главная башня – Дмитриевская. На самом верху этой башни Олень. Так выглядит герб нашего города. А что такое герб?

- В давние времена не все люди умели читать, а вот понять, что нарисовано на картинке, мог каждый. Поэтому, если человек видел оленя, то он сразу догадывался, что пришел в Нижний Новгород.

Проходя дальше, мы окажемся у Чкаловской лестницы. Как вы думаете, почему лестница получила такое название?

(ответы детей)

Лестница названа в честь легендарного летчика – испытателя Валерия Чкалова (Воспитатель демонстрирует фото В. И. Чкалова). Он впервые в месте со своим экипажем совершил беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку. Чтобы люди никогда не забывали о великом летчике – испытателе, в нашем городе был построен памятник Валерию Чкалову. От памятника хотели построить большую лестницу, но внезапно началась Великая Отечественная война и строительство лестницы остановилось. Строить лестницу стали почти в конце войны, когда городу перестали угрожать ночные бомбежки. Помогали строить лестницу взятые в плен немцы. В ней насчитывается 560 ступенек.

На что похожа Чкаловская лестница?

(ответы детей)

- Форма лестницы напоминает восьмерку. В этой восьмерке скрыта память о Великой Отечественной войне. Два кольца восьмерки означают захват немецкими войсками Сталинграда. А внизу восьмерки прямой спуск пролета – это вторжение нашей Советской Армии, означает освобождение русского народа. Так Чкаловская лестница хранит память о мужестве советских солдат и жителей Сталинграда.

Физкультминутка:

Эта лестница витая, все ступеньки сосчитаю (руки сплести в замок, вращательные движения)

Вверх на гору и с горы, а ступеньки так стары (ходьба на месте с высоким поднимание колен)

Бархатным покрыты мхом, с мамой мы наверх идем (имитируем движения укрытия)

Жаль сюда приходим редко, наверху стоит беседка (имитируем крышу над головой)

Из нее видна река, и плывут в ней облака (имитируем ручеек, плывущие облака)

Над рекой склонились ивы, до чего они красивы (наклоны вправо-влево, руки в стороны)

- Ребята, расскажите нам о своих прогулках по Чкаловской лестнице, кремлю и прогулкам по реке. Что вам больше всего понравилось? (показ слайдов фотографии детей с родителями).

- Ребята, время путешествий закончилось и мы с вами отправляемся на нашей машине времени обратно в садик.

(звучит загадочная музыка).

- О чем мы сегодня с Вами говорили на занятии? О каких достопримечательностях мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «История Нижнего Новгорода»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 07:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «История Нижнего Новгорода»» (включая файлы) размещена пользователем Зюмаева Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД