Папки-передвижки

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Ирина Зенина
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Путешествие по нашей стране»

Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

• учить рассуждать, анализировать, делать выводы;

• закреплять знания детей об окружающем мире, растениях, песке, камнях, агрегатных состояниях воды;

• упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Воспитательные :

воспитывать уважительное отношение к природе России;

воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, умение работать в команде;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Развивающие:

• развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей;

• развивать связную речь, расширять словарный запас, кругозор;

• развивать исследовательские способности детей посредством опытов и экспериментов.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово;

Наглядные: сюжетные картинки; коллекции полезных ископаемых;

Практические: исследование веществ.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций по заданной теме;

• чтение художественной литературы о родной стране;

• рассматривание семейных фотографий;

беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города».

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, пробирки, пищевые красители, цветы, воронки, песочные часы, крахмал, детское масло, коллекции полезных ископаемых, лупы

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте

Молодцы. Давайте сделаем круг и настроимся на хорошее настроение:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Присели в круг

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Владимира Орлова:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое —

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

О чем говорится в этом стихотворении? Ответы детей

Правильно ребята, о Родине.

Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель : правильно, наша страна называется - Россия. Как называется столица России?

Давайте посмотрим карту.

Страна Россия славится своей красивой природой, замечательными людьми. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. И только в нашей стране можно встретить замечательный праздник Новый Год 11 раз!

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? Здорово. Я тоже. А что нужно путешественнику?

Предложения детей

Воспитатель : Здорово! А еще путешественнику нужен компас. Для чего он нужен? Правильно, чтобы найти правильный путь, дорогу. Посмотрите, а какие стороны света указаны на компасе? Ответы детей.

Какие вы молодцы. Ребята, а давайте отправимся в путешествие по нашей стране, но не просто так, а как самые настоящие ученые. И возьмем с собой нашу «Переносную лабораторию». (Показать чемоданчик). Давайте вспомним правила безопасности при проведении экспериментов.

Ответы детей (правила на чемоданчике).

Молодцы. А на чем мы будем совершать наше путешествие? (Предложения детей)

Самолет: Самолеты загудели (вращение перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На ВОСТОК мы прилетели

1. Станция «Восток»

В. Ребята, вот мы и приземлились на станции «Восток». Восточная часть нашей страны прекрасна своей природой, какие удивительные животные (показ картинок).

Ребята, мы с вами уже говорили, что вода нужна всем. Человек не может прожить без воды не более 3-х дней. Животные тоже не могут долго жить без воды. А растения могут?

- Нет

В. Правильно, и растения долго не смогут обходиться без воды. Для чего нужна вода растениям? (Ответы детей)

Давайте проведем эксперимент.

Опыт «Как растения пьют воду»

Необходимо: пробирки с водой на каждого ребенка

цветы из салфеток на каждого ребенка

пищевые красители, палочки для размешивания

Вывод: У всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое - от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть.

В. Молодцы. Летим дальше!

Самолет: Самолеты загудели (вращение перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

И на ЮГ мы прилетели

2. Станция «Юг»

В: Ребята, вот мы и на юге нашей страны. Давайте посмотрим, какие тут достопримечательности. Это (показать картинку) Крымский мост. Этот мост соединяет Керченский и Таманские полуострова, и является самым длинным мостом в России. Юг России тоже прекрасен и удивителен своей природой и животным миром. Ребята, очень часто мы едем на Юг не только любоваться природой, но и покупаться в теплом море, позагорать на пляже. А что есть на пляже? (Ответы детей)

Да, на пляже много песка. Песок какой? А какие игры с песком вы знаете? (Ответы детей) Здорово! Давайте посмотрим, а что есть в нашей «Переносной лаборатории». Это песочные часы. Песочные часы – самый древний вид часов. Песочные часы состоят из двух сосудов, которые соединены узкой горловиной. Песок пересыпается из одного сосуда в другой через горловину, и занимает это различное время. А чтобы в этом убедиться, предлагаю вам провести эксперимент.

Опыт с песком

Необходимо: воронки на каждого ребенка разного размера

пробирки с одинаковым количеством песка на каждого ребенка

стаканчики / тарелочки на каждого ребенка

Дети пересыпают песок через воронки. В воронках с более узким горлышком песок пересыпается медленнее.

Вывод: песок сыпуч, скорость пересыпания песка из одного сосуда в другой зависит от ширины горловины. Это свойство применяют для изготовления песочных часов.

В. : Молодцы! Отправляемся дальше?

Самолеты загудели (вращение перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

И на ЗАПАД прилетели

4. Станция «Запад»

В. : Ребята, мы с вами в самой западной части нашей страны, в городе Калининград. Посмотрите, какой красивый город (показ картинок). Калининград считается янтарной столицей мира. Янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев, которые росли на побережье Балтийского моря много-много лет назад. Сосны плакали от жары, истекая смолой. Деревья гибли, падали на землю. Вместе с деревьями на почву попадала и смола, превращаясь в солнечный камень. Многие ручьи и реки, вымывая янтарь, несли его в Балтийское море.

Янтарь - ценный поделочный материал. Из него изготавливают красивые ювелирные изделия: бусы, браслеты, серьги. Также янтарь находит своё применение в искусстве. Благодаря его свойству легко поддаваться обработке, из него создают уникальные изделия: шкатулки, вазы, картины, фигурки животных и птиц. Янтарь также является полезным ископаемым.

Ребята, наша страна богата месторождениями полезных ископаемых (смотрим карту). Давайте рассмотрим некоторые образцы. Откроем наш чемоданчик, и найдем предмет, который нам в этом поможет. Это лупа

Опыт «Рассматриваем полезные ископаемые»

Необходимо: лупы на каждого ребенка

образцы полезных ископаемых

Вывод: полезные ископаемые – наше богатство. А чтобы уметь пользоваться богатствами нашей Земли – их изучают и исследуют. Изучают полезные ископаемые учёные, исследователи.

В. : Молодцы! Полетели дальше?

Самолеты загудели (вращение перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

И на СЕВЕР прилетели

4. Станция «Север»

Ребята, смотрите, мы прилетели с вами на станцию «Север». Это Северный Полюс. А кто живет на Северном Полюсе? (Беседа сопровождается иллюстрациями)

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, на Северном Полюсе обитают белые медведи, полярные совы, северные олени, песцы.

Ребята, посмотрите, а что вокруг?

Дети: Снег

Воспитатель : Правильно снег. На Северном Полюсе всегда лежит снег. Снег какой?

Ответы детей

В: Снег холодный, белый, мягкий… Снег это что?

Дети: Вода

В. Молодцы. А что произойдет со снегом если мы занесем его в помещение, где тепло?

Д: он растает

В. Да, он растает. Ребята, а давайте сделаем свой снег, который не тает.

Дети Да

Опыт : Искусственный снег. ПРОГОВАРИВАЕМ правила поведения в лаборатории

Необходимо: 1) крахмал 1 стакан

детское масло 1/6 стакана

миска для смешивания

2) Жидкое мыло белого цвета -1/3 стакана

Сода – 6 ложек

Вывод: Искусственный снег можно получить в простых условиях и из простых продуктов.

! Дать детям влажные салфетки, вытереть руки!

В. Молодцы. Но нам пора возвращаться домой.

Самолеты загудели (вращение перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

И ДОМОЙ мы прилетели

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали? Что понравилось?

Спасибо! А мне понравилось, что сегодня вы были не только путешественниками, но и настоящими учеными!

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 29 мая 2023 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зенина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД