Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»

Ляпина Наталья Владимировна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о родном доме, семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «члены семьи», «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации; развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук; развивать диалогическую форму речи.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитательные : Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое».

Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.

Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплят, письмо, почтовый ящик, фотографии членов семьи, мольберт, развивающая игра «Малыш и мама», карточки – домики с наклеенными членами семьи, шаблоны картинок солнышек на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Рассматривание альбома с семейными фотографиями.

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали»

Дидактические игры: «Назови ласково», «Чей малыш?», «Кто в домике живёт?», «Собери картинку», строительные игры «Мебель для куклы», «Дом для кукол».

Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери»

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка»

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья»

Ход занятия.

Организационный момент (проводиться в кругу).

Воспитатель :

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

- Атеперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздароваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся полукругом.

На мольберте изображение картины «Курица, петух и цыплята»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

Дети: Курочка, петух и цыплята.

Воспитатель : Дети, кто курица для цыплят? (Мама.)

-А кто петушок для цыплят? (Петушок - это папа для цыплят.)

- А как вы, думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

- А как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюётся.)

- А у других животных есть семьи?

Дети: Да!

Воспитатель : К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте поможем им отыскать свои семьи?

Развивающая игра «Малыш и мама» ( Игра с карточками: детям раздаются карточки, где изображены детёныши животных, они должны найти на доске нужную карточку где изображена мама детёныша).

Воспитатель : Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что в нём написано? (Воспитатель достаёт письмо из почтового ящика.)

Воспитатель : Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет, От улыбки ямочка. Никого дороже нет, Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

Беседа:

-Как зовут твою маму?

-Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы и мамы?

- Покажи своих родителей на фотографии (стенд где расположены фотографии родителей детей)

Воспитатель : Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он старший…

Дети: Брат.

Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

-У кого есть брат?

- Как его зовут?

Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка:

Мама с папой говорят, Что теперь я – старший брат, Что за куколка в коляске плачет? В ванной ползунков гора! Брату кто она?.

Дети: Сестра.

Воспитатель : Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей)

-У кого есть сестра?

-Как зовут вашу сестру?

-Ребята, а вас любят в вашей семье, как вы думаете? (Да любят.)

-А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

-Молодцы! Слушайтесь родителей, помогайте им, убирайте свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестрёнок – всю свою семью.

Воспитатель : Мама, папа, их дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физкультминутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши, Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте, Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте, Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши, Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево, Мой щенок, сверчок и я (повороты туловища вправо, влево, Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши).

Воспитатель : А вы знаете, где живёт семья?

Дети: В своём доме.

Подойдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. В каждом окошке можно увидеть членов семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что одно окошко пустое, значит одного из членов семьи там нет. А вы, должны в ваш дом поселить недостающего члена семьи (дети приклеивают готовые изображения членов семьи).

Воспитатель : Вот теперь вся семья дома.

Воспитатель (читает стихотворение) :

Дома бывают разные: Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные, Совсем как настоящие. Но, самый лучший – это мой, Я в нём живу с моей семьёй.

Рефлексия.

Воспитатель : Дети, о чем мы сегодня беседовали? семье)

- Семья – это кто? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

- Где живет семья? (В своем доме)

Воспитатель : А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать всем детям изображения солнышек).

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 11:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ляпина Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД