Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Путешествие в космос»

Сяллинина Татьяна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Путешествие в космос»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в космос»

Цель:

Формирование нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о понятии «семья», «родные», «родственники».

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Развивать связную речь, совершенствуя умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.

Развивать логическое мышление, умение рассуждать, строить предположение

Воспитательные :

Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Используемый материал: мультимедийная установка, презентация, мягкие модули, растяжки-ракеты, скамейка, мяч, ватные палочки, пластилин, карандаши зеленого цвета, доски для лепки, салфетки, аптечка, чемоданчик с инструментами, ободки.

Ход занятия.

Дети входят в группу под таинственную спокойную музыку, на экране транслируется космическое пространство.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостями

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель : Совсем недавно, мы праздновали День Космонавтики. Вот и я решила полететь в космос, а вы хотите космическое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель : Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите!

Первый в мире будет наш дружный детский экипаж!

Раз собрались мы в полёт – строить надо…

Дети: Звездолёт!

Воспитатель : Ракеты к полету готовы, космонавты одеты.

Дети стоят полукругом, воспитатель надевает серебристые ободки на головы детей.

Воспитатель : Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим — на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!

После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах (ракета – мягкие модули, в каждой ракете по 5 кубов-модулей и 5 участников)

Воспитатель : А теперь усаживайтесь поудобнее, начинаем обратный отсчё т:

пять, четыре, три, два, один, пуск… (звук запуска космического корабля)

На экране слайд (ракета летит в космосе.) Меняется слайд (звучит тревожный сигнал, на экране появляется изображение инопланетянина)

Инопланетянин: Здравствуйте, меня зовут Иуи, я летаю в космосе, и немного заблудился, подскажите, кто вы?

Воспитатель : Мы с ребятами космические путешественники.

Инопланетянин: Как хорошо, что вы меня понимаете, и я смогу поговорить с вами, я уже давно ни с кем не говорил. Я очень любопытный, но ничего не знаю о жизни других существ, скажите, куда долетел мой сигнал, расскажите о себе…

Воспитатель : Ребята давайте расскажем Иуи, о нашей жизни:

1 ребенок (Алиса) : Мы живем на Земле, наша страна называется Россия…

Ходим в детский сад «Росинка» он находится в Калининградской области, Гурьевском районе, в поселке Низовье на улице Строительной дом 5.

Инопланетянин: Что такое детский сад?

2 ребенок (Мирослава) : Это место, куда мы - дети на весь день приходим играть, дружить, веселиться, получать разные знания и умения, а вечером возвращаемся домой к своей семье.

Инопланетянин: Что такое семья?

3 ребенок: (Эвелина) Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся с уважением друг к другу, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель : Семьи бывают разными: есть большая семья, когда есть мама, папа и несколько детей, а бывают семьи маленькие, например, мама и ребенок, но ведь они тоже очень любят друг друга, заботятся друг о друге – это настоящая семья. А ещё семьи бывают: дружные, веселые, шумные, крепкие. И конечно счастливые.

4 ребенок (Павел) :

Летит в космические дали стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки, всё видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!

Воспитатель достает заранее изготовленные растяжки-ракеты растягивает их, дети придерживают растяжки за палочки.

Воспитатель : Ребята посмотрите в иллюминаторы:

Дети смотрят через иллюминатор на экран.

На экране появляется слайд с семьей Эвелины Лазаревой.

Воспитатель : Ребята, посмотрите это же семья Эвелины. Эвелина, расскажи нам о своей семье?

Эвелина: Я живу с мамой, папой и старшим братом Радионом, в моей семье еще есть бабушка, дедушка и дядя (называет всех по именам, у нас дружная семья.

На экране появляется слайд с семьей Тани Заблоцкой.

Воспитатель : Ребята, а это чья семья?

Таня: Это моя семья.

Воспитатель : Танюша, а сколько человек в твоей семье?

Таня: В моей семье 5 человек (называет всех членов семьи по именам).

На экране появляется слайд с изображением прабабушки Алёны Губановой

Воспитатель : Ребята, посмотрите, чья это бабушка?

Алё на: Это моя прабабушка (называет имя прабабушки.) Моя прабабушка в нашей семье самая старшая, а младшая я.

Воспитатель : Ребята, а как все должны относиться к старшим? (Заботиться, слушаться, помогать, не огорчать, учиться, ведь они так много знают) Дедушка и бабушка – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово, почитают? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание).

На экране появляется слайд с изображением старших брата и сестры Степана Добро

Воспитатель : Ребята, а это кто?

Стё па: Это мой старший брат Иван и моя сестра Дарья.

Воспитатель : Стёпа, а кто в вашей семье самый младший?

Стё па: Самый младший в нашей семье я, мы с братом и сестрой живем дружно, не ссоримся, помогаем друг другу, делимся игрушками, сладостями.

Воспитатель : Какие вы молодцы, недавно я прочитала историю о трех братьях, её написал Лев Николаевич Толстой, она мне очень понравилась и теперь я хочу рассказать её вам, садитесь поудобнее, и слушайте:

ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ

(Басня)

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

-«Сломайте!»

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

Воспитатель : - Понравился вам рассказ? Чему он нас учит? (Жить дружно, не ссориться, помогать)

- Да, этот рассказ очень поучительный.

Инопланетянин: У каждого из вас есть семья, это так интересно!

Воспитатель : Ребята, мне кажется, вы уже затосковали о своих близких, давайте немного поиграем.

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим…

Игра с мячом «А ты мне кто?».

(Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку бросает ему мяч и спспрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын, так ведущий и задает вопрос другому: я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.)

Если я тебе мама, то ты мне?.

Если я тебе дедушка, то ты мне?.

Если я тебе тетя, то ты мне?.

Если я тебе дочка, то ты мне?.

Если я тебе сестра, то ты мне?.

Если я тебе дядя, то ты мне?.

Если я тебе племянница, то ты мне?.

Если я тебе внучка, то ты мне?.

Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что является символом семьи? Это цветок-ромашка! Белый цвет олицетворяет чистоту, а жёлтая серединка-домашний очаг. Лепестки, словно объединяются в одно целое - в крепкую семью.

Предлагаю из подручного материала, который есть на борту нашей ракеты изготовить ромашки - подарки нашим родным.

Воспитатель достает из аптечки ватные ушные палочки, из чемодана с инструментами пластилин и палочки. Дети подходят к мягким модулям, садятся на пол и мастерят подарки из подручного материала.

На экране появляется слайд с изображением космических импульсов, далее сменяется слайдом с изображением инопланетянина

Инопланетянин: Уважаемые путешественники, как я рад нашей встрече, благодаря вам я смог узнать, что такое семья и ещё много интересного о жителях планеты Земля. Спасибо вам, мне пора лететь дальше, до встречи друзья!

Воспитатель : Ребята и нам пора возвращаться.

На экране появляется слайд с изображением планеты Земля.

Воспитатель : Ребята, как интересно мы сегодня провели время.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Где мы были и с кем познакомились?

О чем мы рассказывали нашему новому другу?

Так, что такое семья?

Даша: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Надя: Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Роман: Но счастливо жить одному невозможно

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: (все вместе)

Какая хорошая Ваша семья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Путешествие в космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сяллинина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 09:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД