Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Филина Руфия
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель:нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом, его символами.

Задачи:

обучающие: расширять знания и представления детей о малой Родине – родном городе, продолжать знакомить с символами города: гербом, флагом; обогащать словарь.

развивающие: формировать коммуникативные навыки общения; развивать память, речь, воображение (в изо деятельности, мелкую моторику, развивать эстетические чувства, закрепить различные способы рисования.

воспитательные : воспитывать любовь к родному городу, интерес к малой Родине.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Планируемый результат: формирование устойчивого интереса к родному городу, появление желания сделать город красивее.

Оборудование: географическая карта России, герб, флаг, аудиозапись, альбомные листы, кисти, акварельные краски.

Словарь: живописный, монумент.

Ход занятия:

(1 часть) Дети заходят.

- На наше занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Дети встают полукругом перед доской с географической картой России.

Организационный момент: Дети, сегодня на нашем занятии мы поговорим на патриотическую тему.

- Скажите, кого можно назвать патриотом? (Того, кто любит свою Родину.)

- Что такое Родина? (Большая Родина – страна, в которой мы живём.) Как называется наша страна? Россия. (Показ по карте) Мы гордимся нашей большой великой Родиной – Россией.

Великую землю

Любимую землю, где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовём.

Россия-это наша большая Родина, но у каждого человека есть своя малая Родина – то место, где он родился, ходил в детский сад, в школу. Для нас Родина начинается с нашего города. Как называется наш город? (Рязань). А кто знает почему так назвали? (Потому что русские колонии оказались отрезанными от "Русской" земли. И они получили название "отрезанной землей", то есть "Резани".) Показ на карте: расположен недалеко от Москвы, в живописном месте (Обозначить на карте). Мы жители Рязани. Как нас можно назвать (Рязанцы).

У каждого города есть свой возраст. Есть древние города, например (Москва). Как вы считаете, наш город – древний или молодой? Древний, ему в этом году исполнилось 920 лет. А это много?

А теперь предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города. Воображаемая прогулка по городу Рязань (дети идут друг за другом).

Возможные темы:

- Рязанский кремль;

- монумент Победы;

- памятник С. А. Есенина;

- драматический театр;

А теперь давайте скажем одно слово, но самое важное, за что мы любим свой город. ( Дети передают друг другу флажок: красивый, пожилой, уютный, чистый, спокойный, живописный, любимый). Дети сели на места.

У каждого города есть свои символы. Какие? (Герб и флаг). Что такое герб? (эмблема, отличительный знак.) Показ герба. Чем отличается наш город от других? У города есть свой флаг. Показ флага.

Сейчас давайте, почитаем стихотворение о нашем любимом городе:

Святые уголки моей Рязани,

Пристанища рассветов и ветров.

Я вас найду с закрытыми глазами,

Я к вам приду под звон колоколов.

Рука моя как в детстве прикоснется

К тем вечным, белокаменным стенам.

И вера, и любовь в душе проснется,

И птицею взметнется к небесам.

Туда, где в необъятном синем небе,

Раскинутом над крышами домов,

Летит расправив крылья голубь белый

Над звёздами рязанских куполов.

Знак мира, знак любви и знак надежды.

И веры позабывшейся уже.

Святые уголки… здесь, как и прежде

Уютно и спокойно на душе.

Сюда приходят сердце успокоить,

Сюда приходят раны залечить.

Не те, что под рубахой вечно ноют,

А те, что не дают спокойно жить.

Сюда приходят с радостью и горем.

Приходят и в мороз, и в летний зной.

И всех встречаешь ты своим покоем

МОЙ ГОРОД, ЗЛАТОГЛАВЫЙ И СВЯТОЙ.

Физкультминутка: Мы по городу шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через лужи не пойдём,

Лужу мы перешагнём

Дождь стучит по крыше так:

Кап–кап-кап, кап-кап-кап!

Не промокнем я и ты:

Открываются зонты.

Дождик быстро прекратился,

В радугу он превратился.

На скамейку мы присели,

Там конфет кулёчек съели.

А когда друзей встречали,

Мы руками им махали!

Вот как славно погуляли:

Друг за другом мы шагали!

Раз-два, раз-два!

Подойдите все сюда!

Вторая часть: дети садятся за столы. Дети, вы знаете поговорки и пословицы про город.

Ребята, а вы слышали такое выражение «В Рязани грибы с глазами».Как вы думаете, почему так говорят. Предлагаю вам изобразить грибочек с глазками.

Самостоятельная работа детей: изо деятельность.

Методика рисования красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки. Набираем краску на кисточку : «Гладим краску сначала одной стороной кисточки, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс (волосики) кисточки, а железный воротничок не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик.

Рефлексия: на магнитной доске дети отражают свое настроение смайликами. На 3-х подносах смайлики с разным настроением.

Итог занятия : Дети, а что мы сегодня узнали? Нам было приятно с вами заниматься. Я желаю вам расти настоящими патриотами, любить свою малую Родину. Может быть вы будете работать в Рязани, на благо родного города, как в известной пословице «Где родился, там и пригодился».

Цель: нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом, его символами.

Задачи:

обучающие: расширять знания и представления детей о малой Родине – родном городе, продолжать знакомить с символами города: гербом, флагом; обогащать словарь.

развивающие: формировать коммуникативные навыки общения; развивать память, речь, воображение (в изо деятельности, мелкую моторику, развивать эстетические чувства, закрепить различные способы рисования.

воспитательные : воспитывать любовь к родному городу, интерес к малой Родине.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Планируемый результат: формирование устойчивого интереса к родному городу, появление желания сделать город красивее.

Оборудование: географическая карта России, герб, флаг, аудиозапись, альбомные листы, кисти, акварельные краски.

Словарь: живописный, монумент.

Ход занятия:

(1 часть) Дети заходят.

- На наше занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Дети встают полукругом перед доской с географической картой России.

Организационный момент: Дети, сегодня на нашем занятии мы поговорим на патриотическую тему.

- Скажите, кого можно назвать патриотом? (Того, кто любит свою Родину.)

- Что такое Родина? (Большая Родина – страна, в которой мы живём.) Как называется наша страна? Россия. (Показ по карте) Мы гордимся нашей большой великой Родиной – Россией.

Великую землю

Любимую землю, где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовём.

Россия-это наша большая Родина, но у каждого человека есть своя малая Родина – то место, где он родился, ходил в детский сад, в школу. Для нас Родина начинается с нашего города. Как называется наш город? (Рязань). А кто знает почему так назвали? (Потому что русские колонии оказались отрезанными от "Русской" земли. И они получили название "отрезанной землей", то есть "Резани".) Показ на карте: расположен недалеко от Москвы, в живописном месте (Обозначить на карте). Мы жители Рязани. Как нас можно назвать (Рязанцы).

У каждого города есть свой возраст. Есть древние города, например (Москва). Как вы считаете, наш город – древний или молодой? Древний, ему в этом году исполнилось 920 лет. А это много?

А теперь предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города. Воображаемая прогулка по городу Рязань (дети идут друг за другом).

Возможные темы:

- Рязанский кремль;

- монумент Победы;

- памятник С. А. Есенина;

- драматический театр;

А теперь давайте скажем одно слово, но самое важное, за что мы любим свой город. ( Дети передают друг другу флажок: красивый, пожилой, уютный, чистый, спокойный, живописный, любимый). Дети сели на места.

У каждого города есть свои символы. Какие? (Герб и флаг). Что такое герб? (эмблема, отличительный знак.) Показ герба. Чем отличается наш город от других? У города есть свой флаг. Показ флага.

Сейчас давайте, почитаем стихотворение о нашем любимом городе:

Святые уголки моей Рязани,

Пристанища рассветов и ветров.

Я вас найду с закрытыми глазами,

Я к вам приду под звон колоколов.

Рука моя как в детстве прикоснется

К тем вечным, белокаменным стенам.

И вера, и любовь в душе проснется,

И птицею взметнется к небесам.

Туда, где в необъятном синем небе,

Раскинутом над крышами домов,

Летит расправив крылья голубь белый

Над звёздами рязанских куполов.

Знак мира, знак любви и знак надежды.

И веры позабывшейся уже.

Святые уголки… здесь, как и прежде

Уютно и спокойно на душе.

Сюда приходят сердце успокоить,

Сюда приходят раны залечить.

Не те, что под рубахой вечно ноют,

А те, что не дают спокойно жить.

Сюда приходят с радостью и горем.

Приходят и в мороз, и в летний зной.

И всех встречаешь ты своим покоем

МОЙ ГОРОД, ЗЛАТОГЛАВЫЙ И СВЯТОЙ.

Физкультминутка: Мы по городу шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через лужи не пойдём,

Лужу мы перешагнём

Дождь стучит по крыше так:

Кап–кап-кап, кап-кап-кап!

Не промокнем я и ты:

Открываются зонты.

Дождик быстро прекратился,

В радугу он превратился.

На скамейку мы присели,

Там конфет кулёчек съели.

А когда друзей встречали,

Мы руками им махали!

Вот как славно погуляли:

Друг за другом мы шагали!

Раз-два, раз-два!

Подойдите все сюда!

Вторая часть: дети садятся за столы. Дети, вы знаете поговорки и пословицы про город.

Ребята, а вы слышали такое выражение «В Рязани грибы с глазами».Как вы думаете, почему так говорят. Предлагаю вам изобразить грибочек с глазками.

Самостоятельная работа детей: изо деятельность.

Методика рисования красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки. Набираем краску на кисточку : «Гладим краску сначала одной стороной кисточки, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс (волосики) кисточки, а железный воротничок не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик.

Рефлексия: на магнитной доске дети отражают свое настроение смайликами. На 3-х подносах смайлики с разным настроением.

Итог занятия : Дети, а что мы сегодня узнали? Нам было приятно с вами заниматься. Я желаю вам расти настоящими патриотами, любить свою малую Родину. Может быть вы будете работать в Рязани, на благо родного города, как в известной пословице «Где родился, там и пригодился».

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Филина Руфия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 9 марта 2021 в 16:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД