МААМ-картинки

Конспект занятия по НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Анна Смирнова
Конспект занятия по НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!

Цель:

Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

1) учить детей различать птиц по существенным признакам,

2) учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц,

3) воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Оборудования:

Кормушка (которую повесим на площадке, Фото птиц.

Публикация «Конспект занятия по НОД „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!“» размещена в разделах

Ход занятия НОД:

Психогимнастика "Птички"

-Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются их, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом : летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.

Часть 1. Беседа.

А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, и узнаем, что вы о них знаете.

-Где живут птицы? (В лесах, садах)

-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает).

-Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края)

-Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные)

-Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие)

-Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев)

-С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны)

-Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц)

-Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны)

-Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц).

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Загадывания загадок о птицах.

-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы - грызунов, работают как санитары леса)

-Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи)

-За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют)

Часть 2. Рассматривание картин (птиц)

Чем эти птички друг от друга отличаются (рассмотрите внимательно окраску птичек и назовите, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища? А чем похожи? (Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов).

Предложите ребенку прислушаться к тому, что говорят ему эти птички. Пусть птички Вашим голосом похвалятся друг перед другом и перед малышом. «А у меня грудка красная! А головка черная!» — скажет Снегирь. «А у меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», — скажет Дятел. «А я воробышек — шустрый да пестрый! Я коричневый! А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» — пропищит воробей малышу.

Спросите ребенка, кто еще зимует с нами (К зимующим птицам относятся воробьи, вороны, сороки, поползни, синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели – пусть малыш вспомнит, каких еще птичек он видел зимой рядом с домом, в парке, в лесу, на даче)

С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Спросите малыша, каких птиц он видит во дворе и зимой, и летом (например, воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки). Это птицы зимующие.

Часть 3. Итог занятия. Стихи о птицах.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Автор: Т. Зайцева

* * *

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки —

Синие ковбойки.

Автор: М. Пляцковский

* * *

К нам с ветрами прилетели

Стайки ярких свиристелей.

Прилетели свиристели,

Песню севера запели.

Автор: Г. Ладонщиков

Публикации по теме:

Конспект занятия «Желтогрудая Синичка — птицам всем она сестричка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия «Желтогрудая Синичка – птицам.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам» «ПОМОЖЕМ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ» Задачи: Речевое развитие: - Упражнять детей в умении составлять разные типы высказываний: загадки, художественные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД Тема: Путешествие к птицам в осенний лес Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем птицам вернуться в родные края»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем птицам вернуться в родные края» Тема: «Поможем птицам вернуться в родные края» Программное содержание: Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль, умение.

Конспект проведения акции в старшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект проведения акции в старшей группе «Поможем птицам зимой». Цель: помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание.

Конспект занятия «Подарим птицам нашу доброту» Цели: 1. Учить радоваться птичьим голосам. 2. Вызывать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам и проявлять заботу о них. Ход.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем птицам» с элементами техники изонити Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем птицам» с элементами техники изонити Воспитатель высшей квалификационной категории В. М. Нестеренко.

Проект во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Тип проекта: экологический, исследовательско – творческий Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 17:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД