МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах «Знакомство с русскими народными росписями» (11 фото)

Долгова Елена Владимировна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах «Знакомство с русскими народными росписями»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах

«Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии» (цикл из двух занятий)

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах „Знакомство с русскими народными росписями“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с русскими народными росписями, таких как городецкая роспись, гжель, дымковская, хохлома. По средствам нетрадиционной техники рисования пластилинография.

Задачи: закрепить знания об основных элементах и цветах изучаемой росписи; закрепить изученную технику нетрадиционного рисования пластилинографию; прививать аккуратность в работе; получать удовольствие от работы и результата работы; продолжать прививать нравственно-патриотическое воспитание дошкольникам.

1 занятие

НОД: ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости, да не один.

-Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

Всё вместе — сувенир …

-Конечно, это матрёшки. Да матрёшки не простые. Это матрёшки сказочницы. И у каждой есть своё имя. Давайте познакомимся, эту матрёшку зовут Хохлома, эту Гжель, эту Дымка ну а последнюю зовут Городец.

-Ребята, вам знакомы эти имена? О чём они вам говорят? (ответы детей)

-Молодцы. Вы много знаете, а если что и позабудете эти матрёшки вам напомнят. Внутри у матрёшек спрятано много интересной информации. Посмотрите (демонстрация методического пособия) на первом развороте нарисованы основные элементы росписи и основные цвета. На следующем развороте показаны красочные образцы посуды и игрушек и конечно внутри сидит маленькая сестрица матрёшки. А ещё ребята я хочу вас познакомить с легендами и сказками возникновения русской народной росписи. (чтение сказок, легенд).

-Сегодня на занятии мы с вами попробуем изобразить основные элементы росписи Гжель, Хохлома, Городец и Дымка. Рисовать будем необычным способом – пластилином. В технике пластилинография.

Перед тем как нам приступить к работе проведём разминку.

Физминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

-посмотрите, перед вами лежит лист белого картона, и простой карандаш.

-Давайте начнём с росписи гжель. Посмотрите какие основные орнаменты используют мастера гжельской росписи. (демонстрация орнаментов) пробуем нарисовать один из предложенных орнаментов простым карандашом (помогаю при необходимости). Молодцы, а теперь берём в руки пластилин нужного цвета, какой цвет нам понадобится? (ответы детей) Конечно голубой или синий. Разминаем пластилин, формируем колбаску и кладём на нарисованный контур, заполняем контур примазыванием пластилина с краёв к центру (показ) дополняем, кому это необходимо маленькими шариками.

-Сейчас посмотрим на орнаменты Дымковской росписи. Пробуем нарисовать один из предложенных орнаментов. Какие цвета используют мастера? (ответы детей) Молодцы! Берём нужный цвет формируем колбаску, кладём на контур, заполняем, дополняем рисунок.

-Городец! Посмотрите какие орнаменты и цвета предлагает Городецкая роспись. Пробуем повторить тоже самое.

-И осталась последняя неизученная роспись. Хохлома, её ещё называют золотая, почему, как вы думаете? (ответы детей) Правильно! Цвета у неё золотые. Посмотрите на орнаменты, которые используют мастера и попробуйте нарисовать карандашом. Раскрашиваем при помощи пластилина.

Ребята рисуют предлагаемые орнаменты простым карандашом и раскрашивают пластилином в технике пластилинография под русскую народную музыку. Помогаю при необходимости.

Рефлексия:

Ребята, скажите пожалуйста, что вы сегодня изображали на занятии. Какие русские народные росписи вы повторили, чем раскрашивали? Молодцы! Вы все справились с заданием. Вам понравилось занятие?

2 занятие

НОД:

В матрешке — матрешка.

В матрешке — матрешка.

А самая маленькая,

Как крошка.

Люблю я с матрешками

Часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго:

Минута, вторая —

И вырастет сразу матрешка большая.

На прошлом занятии мы с вами изучали виды русской народной росписи. Давайте вспомним какие. (ответы детей) Мы с вами рисовали орнаменты росписи Гжель, Дымка, Хохлома и Городец. А чем мы раскрашивали, как называется эта техника? (ответы детей)

Помните, кто к нам приходил в гости на прошлом занятии? Как их зовут? (ответы детей). Да. Это четыре больших матрёшки. Внутри каждой есть ещё одна, поменьше. Но ребята, в настоящих матрёшках сестриц гораздо больше! Как мы это исправим? (ответы детей)

-Посмотрите, кто к нам пришёл! Это же крошки – матрёшки. У них потерянный вид. Они не знают какая из матрёшек их старшая сестра. Почему? Конечно у них однотонные платья, без узоров. Давайте подумаем, одни матрёшки в белых сарафанах. Другие в синих. Третье в бежевых, светло коричневых. И четвёртые в жёлтых сарафанах. Посмотрим на их старших сестрёнок. Как думаете, какие русские народные росписи должны быть на их сарафанах? (ответы детей).

Правильно! Матрёшки в белых сарафанах нужно расписать под Гжель. В синих сарафанах под Дымку. В бежевых под Городец и в жёлтых под Хохлому.

На прошлом занятии мы тренировались и у вас хорошо получилось. Сегодня нам нужно расписать платья матрёшкам, но сначала мы нанесём узор простым карандашом. А после будем раскрашивать его пластилином в технике пластилинография. Будем формировать из пластилина колбаски, жгутики, шарики и наносить на сарафан и косынку матрёшки. Посмотрите, как украсила матрёшек я. (демонстрация). Вы сами выбираете себе матрёшек и раскрашиваете в нужной росписи.

Перед тем как нам приступить к работе проведём разминку.

Физминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Самостоятельная работа детей. Помогаю при необходимости. Работаем под русскую народную музыку.

Рефлексия: что делали на занятии, какими росписями расписывали матрёшек, в какой технике. Оформляем выставку. Какая матрёшка вам нравится больше всего. Почему. Вы все молодцы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах «Знакомство с русскими народными росписями»
Фото «Знакомство с русскими народными росписями»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и Подготовительная группа подготовительной группах Знакомство дошкольников с русскими Все конспекты Народная культура фольклор Нетрадиционные техники рисования Подготовительная группа Рисование Все материалы Рисование Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техники рисования пластилинография занятие НОД ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости да не один Она на вид одна большая Но в ней сестра сидит вторая А третью во второй найдёшь
Публикации по теме:

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Фотоотчёт о занятиях по пластилинографии «Знакомство с русскими росписями»Фотоотчёт о занятиях по пластилинографии «Знакомство с русскими росписями» Доброго времени суток всем педагогам. Сегодня у меня фотоотчёт о том как мы знакомились с разной росписью. На занятии пластилинографией.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группах «Знакомство с русскими народными росписями»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 15:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД