МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию губкой в старшей группе «Белый медведь»

Алена Анатольевна Синебрюхова
Конспект занятия по рисованию губкой в старшей группе «Белый медведь»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: “БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ”

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

Учить детей правильно держать в руке кусочек губки.

Развивающие:

Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию губкой в старшей группе „Белый медведь“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к животным холодных стран.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций белого медведя,чтение стихов о животных холодных стран, загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное».

Материал и оборудование:

Губка для мытья посуды, поделённая на несколько частей (по количеству детей);

• Иллюстрации с природой Севера,

• Изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);

• Краски акварель по количеству детей;

• Распечатанное изображение белого медведя (по количеству детей);

• Баночки-непроливайки по количеству детей.

Ход ХАНЯТИЯ

Ребята, отгадайте загадку:

Есть во льдах медведь такой,

Как обсыпанный мукой,

Только больше бурого,

Пастью и фигурою!

(Белый медведь)

Верно ребята, белый медведь. Давайте вспомним, где обитают наши белые медведи? (ответы детей)

В холодных странах, где вечнaя зима.

Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.

А сейчас открывайте глаза.

(рассказ 1-2 детей о медведе)

Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Сегодня мы с вами будем рисовать не как всегда кисточкой, а попробуем порисовать губкой, попробуем почувствовать себя настоящими художниками, ведь они не только рисуют кисточкой, но и используют другие материалы.

(ПОКАЗ И ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ)

Мы с вами будем закрашивать белой краской самого медведя, для этого немного смачиваем губку в воде, набираем белую краску. Теперь аккуратно, стараясь не выходить за контур мы будет закрашивать медведя. Помните, для того чтобы краска не “выбегала” за контур, нужно набирать больше краски и меньше смачивать губку водой. Готово! Наш белый мишка готов. Теперь давайте сделаем задний фон. Вспомните, там где проживают белые медведи растёт трава? (ответы детей) Нет, конечно, не растёт. А что тогда есть на северном полюсе? (ответы детей) Верно, ребята. На северном полюсе только снег, но для того чтобы нам было виднее нашего белого мишку, я вам предлагаю снег нарисовать слегка голубоватым. Для того, чтобы у нас получился нежно голубой цвет, нам с вами нужно губку смочить хорошенько водичкой, а затем набрать немного голубого цвета.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.

Рефлексия:

Как думаете всё у вас удалось?

Чей рисунок вам больше всех нравится? Объясните почему.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по аппликации с помощью ваты «Белый медведь» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации с помощью ваты «Белый медведь» во второй младшей группе Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная. Цель: Учить.

Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине»Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине» Цель: закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Задачи: - формировать начальные.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведяКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию губкой в старшей группе «Белый медведь»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 16:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД