Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в средней группе «Подарок от песочной Феи»

светлана елатонцева
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в средней группе «Подарок от песочной Феи»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей среднего возраста средствами рисования песком и на песке.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым приемом рисования – рисование цветным песком.

2. Развивать творческие способности, познавательную активность, внимание.

3. Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к рисованию песком.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в средней группе „Подарок от песочной Феи“» размещена в разделах

Методические приё мы:

Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, загадывание загадок, вопросы, поощрение.

Наглядные: появление сказочного героя (экран)

Практические: работа с песком – рисование на световых планшетах ; работа с цветным песком за столами.

Игровые: создание проблемной игровой ситуации и ее решение

Материалы и оборудование:

1. Световые планшеты с песком.

2. Мультимедийное оборудование.

3. Массажные мячи.

4. Цветной песок

5. Аудиозапись.

6. Влажные салфетки.

7. Клеёнки для труда

8. Клей, кисти.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Мотивизация общения.

- Проходите ребята в нашу группу. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу с вами поделиться им. Соедините свои ладошки: я передаю своё хорошее настроение Ксюше, Ксюша Мише и т. д. по кругу из ладони в ладонь. Давайте друг другу улыбнёмся. Я вижу, что у вас тоже сегодня прекрасное настроение и поэтому мне с вами очень хочется заняться чем-то очень интересным. Расскажите ребята, во что вам нравиться играть, какое ваше любимое занятие? (ответы детей)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- А я очень люблю рисовать! Хотите со мной порисовать? Давайте возьмём карандаши и нарисуем красивые рисунки (подходим к столику, где лежали карандаши, а там ничего нет)

- Ой, посмотрите? А где же все наши карандаши? Ничего нет, только записка от Н. А. «С. В. у малышей сломались все карандаши и они попросили ненадолго порисовать нашими

- Что же нам делать? А может вы знаете, чем ещё можно рисовать? (ответы детей)

- Я предлагаю вам отгадать загадку:

Он и жёлтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

Полежать на нём часок

Угадайте, что?

Ответ: песок

- Молодцы, отгадали! А вы знаете, что на песке и песком тоже можно рисовать. Подскажите, ребята, а где мы можем встретить песок? (На речке, в песочнице, в пустыне)

- А сейчас мы можем поиграть в песок? (нет, потому что на улице зима)

- Ну не беда! Я предлагаю порисовать сегодня песком на световых планшетах.

- Но прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним правила работы с песком (высыпать песок за бортик, посыпать друг на друга, тереть глаза испачканными руками, после работы помыть руки и т. д.)

- Молодцы, все правила знаете, можно приступать. Давайте «поздороваемся» с песком. Дотронемся до него пальцами правой руки, а теперь левой. Разровняем песок ладонями и вспомним, как можно рисовать на песке. (Ответы детей) Правильно, можно рисовать одним или несколькими пальцами, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю детям). Если вам что-то не понятно или вы хотите что-то изменить в своём рисунке, вы можете разровнять песок и продолжить рисовать. Но мы с вами будем не просто рисовать рисунок, а рисунок отгадку. Вы согласны? Я буду вам загадывать загадку, а вы рисовать отгадку.

- Все готовы? Тогда внимательно слушайте!

1. Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я …

(змея)

2. По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно …

(ёж)

3. Кого раз в году наряжают?

(Елка)

4. Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой …

(заяц)

5. Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)

6. Его слепили дети ловко,

из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это?

(Снеговик)

7. Пушистая вата плывёт куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе!

(Туча)

8. Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце,

Бьётся радостное … (солнце!

На экране появляется «песочная Фея»

Фея: - Здравствуйте ребята! Я «песочная Фея»! Я очень долго и внимательно за вами наблюдаю. Какие же вы молодцы, мне очень понравились ваши рисунки на песке. Вы все старательные и трудолюбивые. И за это я хочу сделать вам подарок. Я подарю вам волшебный песок. А что из него делать, вы должны догадаться сами!

- Посмотрите и правда подарок (красивая коробка, давайте посмотрим, что внутри (открываем, а там цветной песок).

- А что же нам с ним делать, как вы думаете?

- Я, кажется, знаю! Мы сегодня рисовали на световых планшетах, вы все были молодцы, у вас очень хорошие получились рисунки, но к сожалению они не сохранились и мы не можем их показать своим друзьям и родителям. Но это не беда, ведь «песочная Фея» нам подарила цветной песок и мы можем с вами нарисовать красивые картины им. И я вам в этом помогу. А прежде чем начать рисовать предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и зверушки.

- А теперь подходите все к столам и выберите каждый себе картинку, которую вы будете рисовать.

- Что бы ваш рисунок стал красивым вы должны быть очень аккуратными. Внимательно посмотрите. Сначала надо нанести клей на рисунок, а затем ложечкой насыпать нужный цветной песок. Ровно распределить его, а лишнее высыпать в баночку (показываю). Приступаем к работе

(включаю музыку, дети выполняют задание).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Вижу, что ваши рисунки уже готовы. Как же красиво у вас получилось рисовать цветным песком.

- Расскажите, пожалуйста, кто, что нарисовал (дети рассказывают о своём рисунке).

- Пока ваши работы сохнут, я бы хотела у вас спросить.

Рефлексия:

- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

Итог:

-Я надеюсь, что рисованию на песке и песком вы научите своих друзей, родителей и вместе с ними вы нарисуете очень много разных и необыкновенно красивых рисунков. А из ваших работ мы с вами сделаем выставку. И все смогут полюбоваться вашим творчеством.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пальчиками и цветным мелом «Кролик и Жираф»Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пальчиками и цветным мелом «Кролик и Жираф» Детский мастер -класс по нетрадиционной технике рисования (пальчиками и цветным мелом) «Кролик и Жираф» Цели: привить любовь к изобразительному.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского садаМастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского сада Цели: Учить создавать аппликацию с помощью нетрадиционной техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: - совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в средней группе «Подарок от песочной Феи»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 14:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в средней группе «Подарок от песочной Феи»» (включая файлы) размещена пользователем светлана елатонцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД