Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Поможем Они»

Ус Ксения Андреевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Поможем Они»

Конспект занятия по направлению «социально коммуникативное развитие» с детьми средней группы «Поможем Они» (с элементами японской культуры)

Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе. Познакомить с иностранной сказкой

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы „Поможем Они“» размещена в разделах

Образовательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей (на примере сказки, обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание); познакомить детей с новыми для них персонажами.

Развивающие: развивать доброжелательные отношения детей, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; развивать выразительность движений в совместной игре.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: красные рога, нитка, ноутбук, проектор, мультфильм (история красного и синего Они)

Методы и приёмы: словесные (беседа, рассказ, пояснение, художественное слово);

Ход:

1. Мотивация[/b]

Воспитатель заходит в группу и обращает внимание детей на то, что на голове у него появились рога

В: ребята, что это на моей голове?

Д: рога

В: какого они цвета?

Д: красного

В: а хотите их потрогать?

*Воспитатель даёт детям потрогать рога*

В: какие они на ощупь, гладкие или шершавые? А они короткие или длинные? (Ответы детей)

Как вы думаете, откуда они взялись?

Д: не знаем

В: а хотите я вам расскажу?

Д: да

2. Планирование деятельности

В: их мне подарил мой друг. Он, скажу вам по секрету, не человек, а волшебное существо, вот он и наколдовал мне рога. Ему бы очень хотелось с вами подружиться, но у него случилась беда, его друг уехал и он теперь не знает, где его искать, может мы сможем помочь?

Д: да

В: чтобы нам было легче искать его, я покажу вам одну сказку. В ней рассказывается о двух волшебных существах, они такие же как мой друг, и называются О ни. Ну ка, давайте повторим это слово. (Дети несколько раз повторяют слово). О ни очень добрые существа, бывают синими и красными, а их так называют по цвету кожи. У красных, представляете, красная кожа, а у синих, получается, какая?

Д: синяя

В: правильно. Ещё у них есть вот такие длинные рога. Но люди их боятся и поэтому О ни не показываются нам на глаза, хотя очень сильно хотят подружиться. Как вы думаете, правильно бояться того, кто выглядит не так как все?

Вот мы и познакомились с О ни, узнали, кто они такие, теперь можно и сказку посмотреть, согласны?

3. Реализация замысла

(Воспитатель включает первую часть сказки о двух О ни)

В: ребята, как вы думаете, правильно поступил синий О ни?

Д: да

В: почему?

Д: он помог своему другу

В: а почему он ушёл, кто помнит?

(Он боялся, что о Багровом (красном) плохо подумают)

В: что он оставил своему другу на прощание?

Д: записку

В: ребята, а вы бы смогли подружиться с синим и багровым О ни?

Д: да

В: тогда может попробуем найти синего О ни и отправимся в путешествие?

Д: да!

В: тогда отправляемся

(Воспитатель вместе с детьми отправляются в на поиски синего О ни. По пути воспитатель замечает лежащее на полу письмо*

В: ой, ребята, просмотрите, что это?

Д: письмо

В: посмотрим что в нём?

Д: да

(Воспитатель открывает письмо и начинает читать)

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, меня зовут Ао, я синий О ни. Знаю, вы меня ищете, но я не хочу выходить, пока точно не пойму можно ли вам доверять. У меня есть для вас несколько заданий, если вы справитесь с ними, то я может быть и приду к вам»

Ну что ребята, попробуем справиться с заданиями синего О ни?

Д: да!

Игра «Паутинки».

Воспитатель: вот и первое задание и это игра «паутинки». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Лие. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Андрею, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

Физкультминутка: «Если есть хороший друг».

Воспитатель: следующее задание: мне нужно прочитать вам стихотворение, а вам выполнять жесты и движения, готовы?

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Воспитатель: следующее задание - это ещё одна игра

Игра «Не сердись, улыбнись!»

Воспитатель: Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Воспитатель: а вот и последнее задание

Упражнение «друг к дружке»

Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе товарища и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового товарища.

Ухо к уху;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 2-3 раза).

4. Рефлексия

Воспитатель: ребята, кажется я что-то слышу

(Воспитатель подходит к двери и с кем-то разговаривает)

Воспитатель: только что тут был мой друг, багровый О ни. Синий всё это время наблюдал за тем, как мы играли и ему очень понравилось. А багровый благодаря этому смог его найти. Два лучших друга наконец воссоединились. А чтобы показать вам как это произошло, давайте посмотрим ещё одну сказку

(Воспитатель включает вторую часть сказки)

В: теперь багровый и синий О ни будут всегда вместе и благодарят вас за то, что вы помогли им найти друг друга.

Ребята, вам понравилось? Что мы с вами делали? Кому помогали? А было что-нибудь сложное? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Публикация Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Поможем Они» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ус Ксения Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Поможем Они»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД