Папки-передвижки

«Знакомство с металлофоном». Конспект занятия по музыкотерапии с детьми с расстройством аутистического спектра

Валентина Колесникова
«Знакомство с металлофоном». Конспект занятия по музыкотерапии с детьми с расстройством аутистического спектра

Колесникова Валентина Алексеевна, педагог дополнительного образования ГКУ СО КК "Тихорецкий реабилитационный центр". г. Тихорецк, Краснодарский рай

Тема «Знакомство с металлофоном»

Цель: Развитее музыкального слуха.

Задачи:

- обучение правильным приёмам звукоизвлечения на металлофоне.

- развитие голосового аппарата

Публикация «„Знакомство с металлофоном“, Конспект занятия по музыкотерапии с детьми с расстройством аутистического спектра» размещена в разделах

- умение слышать изменение темпа в музыкальных упражнениях

- различать контрастные по звучанию инструменты (металлофон и маракас)

Ход занятия:

Педагог: На нашей лесной полянке гномики живут,

Они весело танцуют и поют,

Музыку по характеру различают,

Весело бегают и шагают.

Давайте и мы музыку различать.

На быструю – бегать, на спокойную - шагать.

(Музыкальная игра «Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой)

Включается фонограмма «Дождь в лесу».

Педагог: Дождик льёт, что было сил.

Гном всех в гости пригласил,

Чтоб нас дождь не замочил

Он припас загадку.

В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали

Слышен музыкальный звон

Так звучит.

Педагог помогает отгадать загадку и показывает металлофон. На доску вешается красочная иллюстрация, на которой изображена девочка с зонтиком (идёт дождь).

Педагог: Пошла Катя погулять, вдруг ей на ладошку капнула капелька дождя (педагог ударяет по пластинке металлофона один раз).

Тучка закрыла солнышко, и на девочку опять капнуло несколько капель (педагог ударяет по пластинке металлофона несколько раз). В начале капельки падали редко (педагог изображает это на металлофоне редкими ударами). Потом всё чаще и чаще. Дождь усиливался (педагог ударяет часто). Катя раскрыла зонтик и стала ждать. Когда кончится дождь. Вскоре выглянуло солнышко, и дождь прекратился.

Педагог вызывает ученика и просит сыграть слабый дождик, затем сильный, маленький, большой. Следит, чтобы ребёнок не зажимал всеми пальцами палочку. Предлагает послушать как по – разному звучит металлофон.

Педагог: Мы познакомились с инструментом, который называется металлофон. А теперь попробуем на слух различить звучание маракаса и металлофона. У металлофона звук звонкий и громкий, а у маракаса – глухой и тихий.

Педагог: Если вы услышите звучание металлофона, то скажите «кап – кап», если звучание маракаса «шух – шух». Если ребёнок не владеет речью, то он показывает инструмент. Проводится дидактическая игра «Что звучит».

Ребёнок поворачивается спиной к педагогу. Тот играет на инструментах. Ребёнок поворачивается или говорит соответствующие слова или показывает услышанный инструмент.

Педагог: Хорошо в лесу играть, но надо нам домой шагать.

Звучит песня «Вместе весело шагать» - ребенок выходит из кабинета

Публикации по теме:

Дети с расстройством аутистического спектра: основные общие особенности развития Дети с расстройством аутистического спектра Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия.

Игры для детей с расстройством аутистического спектра Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным.

Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сотрудничать? Цели: Нужно учить ребенка выполнять простые инструкции, которые могут сопровождаться жестами, облегчающими понимание учеником инструкций.

Общение с детьми с расстройствами аутистического спектра. Довербальная стадия развития государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защитыОпыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты. - материал подготовленный мной для Второго.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра Образование детей с различными вариантами особых образовательных потребностей для нашей страны является инновационным. До недавнего времени.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфическиеОсобые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфические За последние несколько лет в системе образования РФ произошли существенные изменения, связанные с принятием государственной думой 21 декабря.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении Социализация-это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, превращения ребёнка из природного существа в общественное, из индивида.

Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей.

Библиотека изображений:

Публикация «Знакомство с металлофоном». Конспект занятия по музыкотерапии с детьми с расстройством аутистического спектра (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Колесникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Знакомство с металлофоном». Конспект занятия по музыкотерапии с детьми с расстройством аутистического спектра
Опубликовано: 19 июня 2019 в 15:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД