Получи документы

Конспект занятия «Миру природы» в средней группе

Любовь Джексон
Конспект занятия «Миру природы» в средней группе

Цель:

Формировать основы экологической грамотности детей, осознанного отношения к объектам живой природы.

Учить сохранять и приумножать природные богатства

Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

Образовательные:

Дополнение, обобщение и систематизация знаний детей о деревьях;

Учить правильно сажать деревья в землю и ухаживать за ними;

Развивающие:

Расширять словарный запас по теме.

Развивать общую моторику;

Развивать экологическое мышление.

Публикация «Конспект занятия „Миру природы“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать внимательное отношение к окружающим, заботу, чувство ответственности.

Предварительная работа: беседы о видах растений, рассматривание картин с видами деревьев. Рисование дерева, создание выставки детских работ, аппликация «Дуб-дубок».

Оборудование и материалы: Картинки с изображением деревьев, саженцы дубов, лопата, лейка, вода, таблички для деревьев.

Активизация словаря: Саженец, кислород, посадка дерева.

Ход занятия

Занятие проводится на территории прогимназии, в том месте, где мы будем сажать деревья

Воспитатель:

Ребята, кто из вас гулял в парке?

Дети: Я! (поднимают руки)

Воспитатель: А почему парк называется парком, как вы думаете?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Парк – это отгороженное место, участок земли, с естественно или специально посаженными деревьями, кустарниками, цветами, площадками, дорогами, аллеями, водоемами, которое создано для отдыха и прогулок.

Так что есть в парке? Чего в парке очень много, ребята?

Дети: Деревьев!

Воспитатель: Правильно, ребята! А для чего нужны деревья?

Дети: Чтобы очищать воздух от пыли и грязи!

Воспитатель: Совершеннно верно! И сегодня мы с вами посадим свою собственную аллею. Мы будем сажать дуб! У каждого растения есть саженцы. Вот, посмотрите, как выглядят саженцы дуба. Их вырастили Гриша с мамой.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, он выносливый, значит, закаленный.

Ты росток, и я росток,

Раз листок и два листок,

Подрастем еще чуток,

И- чего же проще!

Ты –дубок, и я дубок,

Встанем рядом бок о бок,

Вот и будет роща!

Из желудя вырос дубок молодой,

Могу я верхушку потрогать рукой,

А годы пройдут, а годы пройдут

И будет расти здесь развесистый дуб.

И будет стоять он ручки над кручей,

Цепляя ветвями заснувшие тучи.

Он будет листвою шуметь целый день,

Прохожим давая прохладу и тень.

А теперь давайте поиграем в игру «Кто быстрее найдет дерево». Я называю вам дерево, а вы его ищите. И по команде «Раз, два, три, к березе быстрее беги!» вы бежите к дереву. Итак, начали!

Игра «Кто быстрее найдет дерево»

Воспитатель: Итак, ребята, а из каких частей состоит дерево?

Дети: листья, корни…

Воспитатель: Совершенно верно. Дерево состоит из корней, листьев, а еще ствола.

Для чего они нужны, листья, корни….?

Дети: предлагают свои варианты.

Воспитатель: Корни нужны дереву, чтобы получать питание, ствол – для того, чтобы к нему крепились ветви, а на ветвях крепятся листья и плоды.

Какие же инструменты нам нужны для того, чтобы посадить наши деревья?

Дети: Лейка, лопата, грабли.

Воспитатель: Правильно! А еще нам обязательно нужна вода и солнечный свет. Как вы думаете, почему?

Дети: вода нужна, чтобы деревья пили, а солнце для тепла.

Воспитатель: Совершенно верно! Что же, давайте сажать деревья! Между саженцами должно быть расстояние, они не должны быть посажены очень близко друг к другу. Потому что они вырастут большими и будут мешать друг другу.

Воспитатель с детьми сажают деревья

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы посмотрите, какие мы молодцы! Сегодня мы высадили с вами деревья. Деревья – большие друзья всему живому! Они вырабатывают чистый воздух, кислород. И мы за это должны быть благодарны деревьям! И мы обязательно должны за ним ухаживать. Как мы это будем делать?

Дети: Поливать.

Воспитатель: Правильно. А еще следить за тем, чтобы его никто не сломал. Нашу аллею мы посвятим с вами тем героям, которые погибли в Великой Отечественной войне. Кто воевал за то, чтобы у нас был мир и солнце.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещание:

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить!

Давайте споем песню «Пусть всегда будет солнце»

Результаты: проведенное занятие поможет формированию экологической культуры, бережному отношению к природе, систематизации знаний о растениях, привлечение детей к процессу ухаживания за деревьями. Один раз в три дня мы будем поливать деревья, ежедневно их проверять и наблюдать за их ростом. Наша маленькая аллея будет посвящена Героям Великой Отечественной войны. Мы воспитываем в детях патриотизм и поддерживаем память.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Миру природы» в средней группе
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД