МААМ-картинки

Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе «Путешествие пальчиков»

Светлана Викторовна Герина
Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе «Путешествие пальчиков»

Подготовила и провела

Герина С. В

Цели :

формирование мелкой моторики, развитие речи

Задачи:

Развивать умения детей производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать тактильную чувствительность рук.

Формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развивать речь, улучшать произношение звуков.

Развивать мышление, воображение, ориентировку в пространстве, память, внимание.

Ход занятия :

Дети и входят паровозиком в группу со словами : «Паровоз, паровоз, ты друзей нам привёз! Ту-ту!»

Публикация «Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе „Путешествие пальчиков“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, я здесь оставляла волшебную корзинку с мешочком, а сейчас её нет. Может кто -то над нами пошутил. Ой, а это что такое? (на середине группы лежат клубочки, накрытые салфеткой).

Вместо корзинки клубочки, что же нам с ними делать?

Раздаё тся запись:

«В руки ты меня возьми,

Да по полу прокати,

Здесь волшебный есть клубок,

Он к корзинке приведёт.»

Воспитатель:, возьмите по клубочку, потрогайте его, какой он мягкий и круглый, давайте прокатим его (катим клубочки в сторону корзинки).А вот и наша корзинка, а в ней мешочек. Потрогайте, как вы думаете, что в нём? На что похоже?

Дети : Камешки, конфетки, шарики.

Воспитатель. : Правильно,ребята, это камешки. Давайте возьмём в каждую ручку по камешку. Дети достают. Воспитатель предлагает поиграть с камешками (постучать камешек о камешек, друг с другом). Затем предлагает сложить снова в мешочек.

2. Воспитатель: — А теперь становитесь паровозиком и поедем с вами дальше (с теми же словами проходим круг по группе). Обращаю внимание детей на столы, там появились тарелочки (4шт на 16 чел) на со смесью орехов,семечек и рисовой крупы. (Предлагаю детям выбрать семечки для птиц, орехи для белки, разложить в заранее подготовленные тарелочки. Дети сортируют и раскладывают.

-Ребята, а кого мы будем кормить семечками?

Дети: «Птичек, мышей, хомяка».

— А кому достанутся орешки?

Дети: Белке

— Конечно, мы обязательно накормим белочку (раздаётся стук в дверь…. подхожу к двери беру игрушку белки).

— Кто это к нам пришёл?

Белка:» Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!»

Восп: — Здравствуй, Белочка, а мы приготовили тебе орешки и хотим тебя угостить. Дети, угостите белочку.

Белочка подставляет корзинку, дети высыпают орешки.

Белочка: «Спасибо, ребятки, мне пора в лес, там в дупле меня ждут бельчата, я и их тоже угощу орешками. До свидания (уходит)

Воспитатель: Наш поезд продолжает путешествие. Едем дальше. Обращаю внимание на куклу сидящую на стуле.

Ой, ребята, это наша Даша, что она не улыбается, давайте спросим что же случилось?

Даша: сшила своим подружкам платочки, постирала их, а повесить на веревку не могу, может вы мне поможете?

- Конечно поможем, Даша. (раздаю всем по платочку и прищепке., между двумя стульями натянута веревка)

Игра «Повесим платочки» музыкальная

прищепляем платочки к веревке.

Даша: Спасибо, дети, вы мне очень помогли, теперь у моих подружек будут новые чистые платочки.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами сегодня так хорошо потрудились, а хотите поиграть?»

Дети : «Да!»

— Я превращу вас в маленьких мартышек, а сама стану большой мартышкой. Я буду показывать вам движения, а вы будете за мной повторять :

Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем топ-топ-топ,

А где же у нас носик би-би-би,

А где же у на ротик пи-пи-пи,

А теперь мы как мартышки,

Дружно прыгаем вприпрыжку (Дети повторяют)

-А теперь ребята снова вставайте паровозиком, нам пора возвращаться:

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу!

Воспитатель: Дети посмотрите мы приехали с вами в гости к солнышку. Давайте станцуем ему хоровод.

Хоровод «Солнышко»

Воспитатель : на этом наше веселое путешествие закончено путешествие закончено, мы с вами большие молодцы, столько добрых дел сделали и нашли новых друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAMКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAM Тема: «Украсим платочек» (нетрадиционное рисование - пальчиками) Задачи: - формировать у детей умение располагать узор; - совершенствовать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Развивающая среда в группе «Пособия по сенсорике и мелкой моторике пальцев рук»Развивающая среда в группе «Пособия по сенсорике и мелкой моторике пальцев рук» Речь ребенка напрямую зависит от движений пальцев рук ребенка, чем лучше ребенок владеет своими руками, тем лучше развивается его речь,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе «Путешествие пальчиков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Герина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе «Путешествие пальчиков»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 20:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД