Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Зимние приключения» во второй младшей группе

Мадина Кайтукаева
Конспект занятия по математике «Зимние приключения» во второй младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Тема : «Зимние приключения

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами –столько-сколько.

Публикация «Конспект занятия по математике „Зимние приключения“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много».

Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы –сюрпризный момент,загадка,физкультминутка,художественное слово.

Оборудование-мешочек,снежинки,карточки и геометрические фигуры по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (дети становятся в круг)

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Приветствие гостям. -Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей!

Давайте поздороваемся!

Ребята,сегодня у нас необычная гостья. Как зовут нашу гостю мы ещё не знаем, но чтобы узнать, вы должны отгадать загадку:

Замела она дорожки

И украсила окошки.

Радость деткам подарила

Всех на санках прокатила.

-Правильно, ребята,молодцы! Наша гостя-это Зима. (на экране появляется фото «Зима.»)

А пришла она к нам не одна, а со своими помощницами-снежинками. (достаю из мешочка снежинки)

Летят,летят снежинки

Белые пушинки!

-Вот они,ребята,посмотрите какие красивые снежиночки нам подарила Зимушка-Зима. Давайте соберём их,возьмём каждый по одной снежинке.

-Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей (одна)

-А всего сколько у нас снежинок (много)

-Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас (одна)Значит снежинок столько, сколько и нас в группе. Давайте скажем хором.

3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (снежинку ложат на ладошку)

Я её поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)

Раз,два,три,четыре,пять (медленно открывают)

Отпускаю полетать. (тихо дуют на снежинку)

-Вот какой снегопад у нас получился!

-Ребята, а в мешочке Зимы осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. На ней написано,что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем на лесную полянку. (на ковре лежат две дорожки).

-Ребята,а какая из этих дорожек широкая?

-А какая узкая?Покажите.

-А как мы можем это узнать (накладываем одну дорожку на другую,если край выступает,значит эта дорожка –широкая)

-Молодцы,ребята,нашли широкую дорожку,пойдём на полянку по дорожке. (на экране фото зимней полянки)Вот и полянка, как здесь красиво!Всё вокруг белым-бело,белым снегом замело!

-Ребята,а кого мы видим на этой полянке (зайцев)Знаете,ребята,зайцы просят нас о помощи,у них порвались штанишки. Давайте мы поможем им,садитесь за свои столики,мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками. (у каждого из детей карточка и блюдце с геом. фигурами)

Посмотрите внимательно на штанишки,вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета,как и дырочка на штанишках.

Молодцы,ребята,вот и помогли зайчатам. А давайте угостим зайчат чем-нибудь вкусным. Что-же любят зайчата (морковку)

(выставляю на доске картинки зайчат)Посмотрите,сколько здесь зайчат (много)

-А одной морковки хватит, чтобы угостить их (нет)

-А сколько надо (много)А по другому как мы можем сказать?Морковок надо столько, сколько и зайчиков. (давайте скажем хором (напротив каждого зайца выставляю по одной морковке)

-Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну. (скажем хором)

Физминутка «Снежинки»

Мы снежинки,мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

-Ребята, нам уже скоро пора обедать,пора возвращаться в сад. Давайте закроем глазки,посчитаем до трёх и окажемся в садике. Но сначала скажем до свидания зайчатам!

Раз,два, три-вот мы и в саду!

Итог.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что мы там делали?

А ещё что мы делали?

Вам понравилось?

А что именно понравилось?

Хотите ещё раз побывать в лесу?

Ну тогда скажем Зимушке спасибо за интересное приключение и приходи к нам ещё!До свидания, Зима!

Также попрощаемся и с нашими гостями: до свидания! Приходите к нам ещё!

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка» Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Цель: Формирование у детей двигательных умений.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабочки» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Выполнила: воспитатель группы №1 Тимакова Ольга Александровна Программное содержание:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цель: Формирование пройденный математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. Закрепить понятие и умения.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Выше, ниже» Конспект занятия по математике (во 2 младшей группе)Тема : «Выше, ниже» Цель: формирование пространственных представлений «выше», «ниже».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

«Цвет». Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Цвет». Цель. Закрепить знание основных цветов, закрепить умение группировать предметы по цвету, закреплять умение называть их цвета.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимние приключения» НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Зимние приключения» Матвейчук Н. А. Комарова К. А. Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Неваляшка» Занятие по математике в 1-ой младшей группе «В гостях у неваляшки». Цель: знакомство с народной игрушкой Неваляшкой. Задачи:- познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «Зимние приключения» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мадина Кайтукаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Зимние приключения» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2019 в 14:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД