Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Закрепление изученного материала» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Закрепление изученного материала» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике.

Тема: «Закрепление изученного материала».

В подготовительной группе.

Цель: Закрепление изученного материала.

Задачи:

- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Публикация «Конспект занятия по математике „Закрепление изученного материала“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. - Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.

- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать, мы отправимся путешествовать.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный маленький клубок

В сказке звался.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в город под названием «Цифроград». Почему этот город так назвали?

Дети: Там живут цифры.

Воспитатель: Правильно.

Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Воспитатель вывешивает на доску план маршрута.

Воспитатель: Катится, катится Колобок по дороге и докатился до станции: «Счет». А главный на этой станции Заяц.

Воспитатель: Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц. Пока не выполнишь мои задания. А не справишься, съем тебя.

Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

Дети: Поможем!

- Счёт до 20, (Прямой).

- Счёт от 10 до 1, (Обратный).

- Счёт от 1 до 10, (Через 1).

- Какое число стоит перед числом 4? (3).

- Какое число следует за числом 5? (6).

- Какое число стоит между числами 2 и 4? (3).

- Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7).

Воспитатель: Зайка не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу.

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?.

Дети: Два.

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: 4 – 2 = 2.

Воспитатель: Решите ещё одну задачу.

Из - за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: У каждого зайчика по два уха, значит восемь делим пополам, получается четыре.

Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

Воспитатель: Следующая станция, на которой задержали Колобка, - «Лесная стройка». И командует на ней Серый Волк.

Ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем - говорит волк. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку. (Дети выполняют задание).

Волк говорит: Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помощь мне разобраться с планом строительства.

Воспитатель: Ребята поможем колобку.

Дети: Да.

- Что у меня лежит в середине? (Круг).

- Что у меня в правом верхнем углу? (Треугольник).

- Что у меня в левом верхнем углу? (Трапеция).

- Что у меня в правом нижнем углу? (Прямоугольник).

- Что у меня в левом нижнем углу? (Квадрат).

- Как назвать всё это одним словом? (Геометрические фигуры).

Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Теперь и отдохнуть можно немножко.

Физминутка.

«Часики».

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

(Количество определяет сам воспитатель).

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Сравнение».

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь!

- Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.

Воспитатель:

- Какие знаки используют для сравнения? (Больше, меньше, равно).

-Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4).

-Сколько кругов во втором мешке? (3).

- Запишите эти числа в «окошки».

- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками».

- Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний).

- На сколько треугольников больше, чем кружков? (На 1).

- Какой знак надо поставить? (Больше) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а станция у нее называется: «Нарисуй - ка». Уж от меня - то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут - говорит лиса.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

(Дети выполняют графический диктант).

Воспитатель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята.

Итог.

Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо занимались помогли колобку.

Как вы ему помогли?

Дети: Думали, решали, рассуждали, считали.

Воспитатель: Всем спасибо занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча» Задачи: Познание 1. Отрабатывать навыки устного счета в пределах 10, начиная с любого числа. 2. Закреплять знание числового ряда. 3. Закреплять.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Закрепление изученного материала» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 09:38
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД