Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько. Высокий — низкий, выше — ниже»

Ермолаева Надежда
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько. Высокий — низкий, выше — ниже»

Задачи:

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Больше — меньше, столько — сколько, Высокий — низкий, выше — ниже“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника:

Все ребята стайкой собираются вокруг воспитателя.

Ход занятия:

I часть занятия

В. Кого нарисовал художник?

В: Сколько снеговиков нарисовал художник?

В: Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.)

В: Давайте поможем художнику.

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает:

В: Сколько снеговиков? (много)

В: Сколько морковок? (много)

В: У каждого снеговика есть морковка? (нет)

В: Чего больше – снеговиков или морковок? (снеговиков)

В: Чего меньше – морковок или снеговиков? (морковок)

В: Как сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.

В: Теперь у каждого снеговика есть морковка? (да)

В: Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок? (поровну)

II часть занятия

У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки. Воспитатель дает задания:

В: Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.

В: Сколько у вас варежек? (много)

В: А сколько снежинок на варежках? (много)

В: Какую ошибку допустил художник? (ответы детей)

В: Чего больше – варежек или снежинок? (варежек)

В: Чего меньше – снежинок или варежек? (снежинок)

В: Как можно исправить ошибку художника (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.

В: Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? (ответы детей)

В: Мы исправили ошибку художника? (да)

Физкультминутка Хомячок

В: Ребята давайте немного поиграем. Идите сюда ко мне и становитесь в круг. Повторяйте за мной

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

III часть. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».

У детей по 2 пирамидки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положить высокую пирамидку, а в другой – низкую. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета они положили.

Итог занятия :

В. Дети, что сегодня мы делали?

Д. носики для снеговиков

В. всем снеговикам хватило носиков?

Д. да. Мы разложили поровну.

В. Что еще делали?

Д. прятали лишнюю варежку

В. Сколько получилось варежек и снежинок?

Д. поровну

В. сколько было варежек?

Д. много

В. сколько было снежинок?

Д. много

В. все варежки были со снежинками? Чего было больше?

В. какие у нас были пирамидки?

Д.

В. Все молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект занятия по математике «Выше, ниже»Конспект занятия по математике «Выше, ниже» Программные задачи:Закрепить с детьми понятия "Выше-ниже,предыдущий-последующий". Продолжать совершенствовать счет предметов до семи,соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько. Высокий — низкий, выше — ниже»
Опубликовано: 30 января 2023 в 10:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько. Высокий — низкий, выше — ниже»» (включая файлы) размещена пользователем Ермолаева Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД