Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Евгения Саматькина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель: Продолжить учить различать «один» и «много». Познакомить с понятием «один», «много».

Задачи:

1. Закрепить понятие количество один- много;

2. Развивать умение соотносить свои достижения со словами игры;

3. Развивать мелкую моторику;

4. Закреплять название понятий: узкий, длинный, короткий, широкий;

5. Закреплять название геометрических фигур, название основных цветов- красный, синий, желтый, зеленый.

Материал :

-игрушка Заяц,

-кубики большие и маленькие - основных цветов.

-коробки – большая и маленькая,

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Зайка в гости к нам пришел“» размещена в разделах

-картинки диких животных - лиса, волк, медведь,

-картинки геометрических фигур - квадрат, треугольник, круг,

-полоски цветной бумаги, узкая и длинная, короткая и широкая,

-«яблочки» из цветной бумаги - красные и зеленые,

-материал для творчества- кисть, клей ПВА, салфетки, тарелочки- маленькие и большие (для основы, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придет гость, но сначало отгадайте загадку про него:

-В норке живет,

Морковку грызет.

От лисы и волка убегает ловко,

Кто это? (Зайка).

Стук в дверь.

Зайка : Здравствуйте дети! (дети здороваются с гостем).

Воспитатель: Посмотрите, почему-то наш Зайка грустный, он мне шепчет на ушко, что у него случилось несчастье. Он такой неловкий, что рассыпал все кубики, а давайте ему поможем их собрать?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Какие кубики по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Синего, желтого, красного, зеленого.

Воспитатель: Детки, Зайка просит нас разложить кубики по коробкам- в большую коробку большие кубики, в маленькую- маленькие.

На столе стоят коробки (большая и маленькая, раскладываем с детьми кубики по коробкам, сопровождая речью:

Воспитатель: Посмотрите - это какая коробка- большая, а это- маленькая. Я положу большой кубик в большую коробку, а маленький- в маленькую. Теперь вы по очереди положите кубики в свои коробки.

Дети подходят и складывают кубики по коробкам.

Зайка : Ребята, спасибо большое за помощь, я бы не справился без вас.

Воспитатель: Ребята, у нашего гостя есть друзья- лиса, волк и медведь. Как их одним словом назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А вы знаете, что лиса любит гулять к своему треугольному домику; волк к своему домику из круга - по узкой и длинной дорожке, а медведь к своему домику квадратной формы по короткой и широкой дорожке.

Дети помогают найти дорожки и назвать их цвет, а гость благодарит их за помощь.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прогуляться к столам, но сначало нам нужно отдохнуть и размяться, тем более мы про Зайку знаем физминутку, а он пусть посмотрит и послушает:

1,2,3,4,5 Вышел зайчик поскакать,

Огляделся, повертелся,

Посмотрел наверх и вниз.

Где ты зайка – отзовись!

Вот молодцы, отдохнули, а теперь пора за дело, присаживайтесь за столы. Посмотрите в коробку, которая стоит перед вами, сколько там яблочек - много. Возьмите по одному и положите на свою тарелочку. Сколько у вас яблок у вас стало - одно, в коробке- много. А как же сделать так, чтобы у вас было много яблок, а в коробке ни одного? (дети разбирают яблоки себе по тарелочкам). Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите дети, у Зайки нет ни одного яблочка, я предлагаю угостить его, положить на тарелочку Зайки по одному яблочку. Сколько теперь яблок стало у Зайки?

Дети: Много, а было ни одного.

Наклеиваем на большую тарелку яблоки вместе с детьми.

Ребята, Зайка говорит вам спасибо за помощь и угощает вас полезными витаминами (фрукты). Ему очень понравилось у нас, но ему пора домой в лес.

Дети говорят гостю спасибо и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Игровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возрастаИгровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста Цели и задачи : совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о частях.

Конспект НОД по математике «Идём в гости к Крошу» во второй младшей группеКонспект НОД по математике «Идём в гости к Крошу» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» ЦЕЛЬ Закреплять цвета сигналов светофора, их назначение на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. ЗАДАЧИ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Саматькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 19:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД