МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Задания от Мишутки. Геометрические фигуры»

Марина Симонова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Задания от Мишутки. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Задания от Мишутки»

Цели:

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Задания от Мишутки, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

• Развивать мелкую моторику рук.

Задачи :

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование и материалы : Резиновая игрушка Мишка, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая

коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и квадраты зеленого и красного цвета в розетках (раздаточные).

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого? Отгадайте загадку.

Загадка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети. Медведь

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку.

Воспитатель. Ребята, что-то наш Мишутка загрустил.

Мишутка, а почему ты такой грустный?

(Прикладываю мишку к уху).

Воспитатель. Дети, мне мишка говорит, что у него рассыпались кубики в коробочке. Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине и цвету?

Дети. Кубики, маленькие и большие по величине.

Воспитатель. Скажите, ребята, а какого они цвета? Назовите, пожалуйста.

Дети. Они красные и зеленые

(Снова прикладываю мишку к уху и слушаю)

Воспитатель. Дети, а теперь Мишутка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так, маленькие – в маленькую коробку, а большие в большую коробку. Поможем Мишке?

Дети. Поможем!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, дети. Помогли Мишке. Посмотрите, вот какой он веселый и радостный

Проводится физкультминутка:» Мишки по лесу гуляли»

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Мишка хлопает в ладоши и пляшет.

Воспитатель. А теперь, ребята мы поиграем в игру: «Один – туда, один – сюда»

Цель: Закрепить навыки обучения счёту, развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование : две емкости (ведерки, коробки, кубики или мелкие предметы.

Содержание: Выложите перед малышом кубики и поставьте два ведерка или две коробки. Предложите малышу разложить кубики по коробкам. Беря в руку кубик и помещая его в коробку, говорите: «Один — в эту коробку, вот еще один — в другую». Когда ребенок усвоит понятие «один», начинайте брать по два предмета: «Я положу два кубика в эту коробку, а ты положи, пожалуйста, два кубика в другую коробку».

Воспитатель. Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Скажите, какую они имеют форму?

Дети. Они круглые.

Воспитатель. А вот перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит?

Дети. Квадраты

Воспитатель. А какого, а какого они цвета? И какой формы?

(Ответы детей)

Воспитатель. Вот какие вы молодцы! Теперь назовите сколько их?

Дети. Их много.

Воспитатель. А сейчас возьмите по одному квадрату и положите на тарелочку. Сколько квадратов лежит у вас на тарелочке?

Дети. Один квадрат.

Воспитатель. А сколько их осталось в коробочке?

Дети. А в коробке много.

Воспитатель. Хорошо, молодцы! А теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много квадратов, а в коробочке ни одного. Переложите их.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Дети, сколько квадратов в коробочке?

Дети. Ни одного.

Воспитатель. А на тарелочке?

Дети. А на тарелочке их много.

Воспитатель. А у Мишки сколько квадратов?

Дети. У Мишки ни одного.

Воспитатель. А теперь, положите к нему на тарелочку по одному квадрату. Сколько стало квадратов у Мишки?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно, было ни одного, а стало много. Хорошо вы поработали. Может, подарим эту тарелочку Мишке?

Дети. Да!

Мишка. Ой, спасибо, дети! Вы меня очень порадовали!

Воспитатель. Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишке

Воспитатель. А сейчас я хочу загадать вам загадки:

Дети, утром надо встать,

И заправить свою…

Дети. Кровать

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье

Необходим…

Дети. Стол

Только дверцы ты откроешь,

Изумленья не укроешь:

Туфли, платья и штаны-

Все там есть, ты посмотри!

Дети. Это шкаф

Проводится игра: «Что лежит в мешочке?»

Цель. Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Материал. Набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, мешочек с предметами разной формы: ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы, пуговицы (квадратной и треугольной формы, деревянные шарики, яички, бочонки, мячики, желуди, шишки; маленькие флажки (четырехугольной и треугольной формы)

Ход.

На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Дети сидят полукругом. Мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их, определяют форму. В случае затруднения воспитатель помогает соотнести предмет с геометрической фигурой : «Это яйцо, оно овальной формы». Кладет яйцо рядом с геометрической фигурой-овалом. Постепенно дети располагает все предметы на столе рядом с определенной фигурой. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить количество этих предметов.

Воспитатель. Молодцы, ребята, очень хорошо постарались, и Мишке помогли выполнить все задания. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Задания от Мишутки. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 20:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД