Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселый поезд»

Чулпан Нурдинова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселый поезд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №42 «Аленький цветочек»

города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект занятия по математике

во второй младшей группе

«Веселый поезд»

подготовила

воспитатель

МБДОУ №42 «Аленький цветочек»

Нурдинова Чулпан Вильевна

г. Набережные Челны

2014

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Веселый поезд“» размещена в разделах

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Нурдинова Чулпан Вильевна,

воспитатель

МБДОУ Детский сад №42 «Аленький цветочек»

города Набережные челны

Тема урока: «Веселый поезд».

Цель:

Учить считать до 5, закреплять навыки сравнения по длине, ширине, высоте;

развивать представления о геометрических фигурах, совершенствовать умение

определять положение предметов друг относительно друга. Расширять

представление о лесе. Воспитанность любознательность, бережное и

заботливое отношение к природе.

Материал :

Геометрические фигуры разного цвета, для обозначения вагонов;карточки

билеты с геометрическими фигурами, соответствующим фигурам на

вагонах; овощи, фрукты, две корзины; ручеек и река, палочки для мостика по

ширине речки. Для полянки высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик,

зайчик, птичка, бумажные полоски с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хотите отправиться в путешествие на

поезде?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.

Поезд приведет нас на лесную полянку. Наш друг лохматый волк будет сегодня

машинистом. Все разместились в своих вагонах, можем ехать. Дает сигнал:

«Ту-у-у-у».

Дети: (дети стучат ногами по полу, изображая, как едет поезд, читают

стихотворение:

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес

Две трубы и сто колес

Машинистом – серый волк.

Остановка: «Магазин»

Воспитатель: На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим

для них овощи и фрукты, которые положим в две корзины. Покупают двое

детей. Затем, считаем, сколько фруктов в первой корзинке, а сколько овощей во

второй. Поехали дальше. Песенка «Мы едем, едем, едем, едем».

Остановка поезда :

Воспитатель: Дети у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить.

Раздаются полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушена

Закономерность.

Дети: (дети объясняют, где ошибка, устраняют поломку). Поезд едет

дальше.

Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком, чтобы добраться до лесной полянки,

нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек, какой?

Дети: Узкий, через него можно перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель:А речка, какая?

Дети: Длинная, широкая.

Воспитатель: Как же нам перейти на другой берег?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: Правильно.

Дети: (Дети выбирают из коротких и длинных палочек те,

которые соответствуют ширине речки и переходят на другой берег.)

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

Здравствуй, лес, зеленый лес, полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной и грозовой?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут?

Дети: Елочки.

Воспитатель:Сколько их?

Дети: Две.

Воспитатель:Какие цвета?

Дети: Зеленые.

Воспитатель:Сколько пеньков?

Дети:Два.

Воспитатель:Какие они по высоте?

Дети: Высокий, низкий.

Воспитатель:Что растет справа от низкого пенька?

Дети: Гриб.

Воспитатель:Кто сидит слева от елки?

Дети:Ёжик.

Воспитатель:Сколько грибов под елкой?

Дети:Один.

Воспитатель:Кто сидит на пеньке?

Дети:Заяц.

Воспитатель:Сколько птичек на елке?

Дети:Одна.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

В лесу, в бору, живет старый старичок,

На нем красный колпачок

Это старичок (лесовичёк)

Смотрите, а вот и он.

Лесовичё к: Здравствуйте, грустим ребята!

Дети: Мы веселые.

Лесовичё к: Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети: Мы трудолюбивые.

Лесовичё к: Здравствуйте, недружные ребята!

Дети:Мы дружные.

Лесовичё к: Здравствуйте, незнайки!

Дети: Мы всему учимся.

Лесовичё к: Вот я сейчас это и проверю, а для начала отгадайте загадку:

Веселой, веселей,

Летом холодеет,

Осенью кормит

Зимой согревает.

Дети:Дерево.

Лесовичё к: Молодцы. А скажите, какие грибы вы знаете?

Дети: (дети называют).

Лесовичё к:Какие это грибы?

Дети:Съедобные.

Лесовичё к:А еще, какие есть?

Дети:Несъедобные.

Лесовичё к:Можно ли их рвать, топтать? Почему?

Дети:Ими лечатся звери.

Лесовичё к: Послушайте четверостишие:

В весенний день, мальчишка злой

Пронзил ножом кору березы

И капли сока, точно слезы,

Текли прозрачною струёй.

Дети:Березовый сок вкусный и полезный. Но брать ее надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большим, то потеряв много сока дерево гибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластелином.

Лесовичё к: Ну молодцы ребята. Вы и правда любознательные. Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Вот сидит птичка она хочет с вами поиграть. Под текст (солнышко светит, цветочки растут, птички поют, вы бегаете и машете руками. А на слова (дождик закапал, птички в гнездышки) вы забегаете в обручи.

Лесовичё к:Молодцы, хорошо поиграли. Дети, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде звездам вить. Давайте поможем им, посадим елочки. Слушайте задание по одной высокой около высокого пенька, две низкие около низкого!

Лесовичё к:Молодцы.

Воспитатель:В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши ёлочки подрастут, станут выше и красивее. Ребята мы с вами купили угощения для жителей леса, но чтобы их не пугать, давайте их оставим на полянке.

Воспитатель:Что любит ежик?

Дети: Яблоко.

Воспитатель:Что любит зайчик?

Дети:Морковь.

Воспитатель:А птички?

Дети: Зернышки.

Лесовичё к: лесные обитатели благодарят вас. И я теперь вижу, что вы стали друзьями леса. И я хочу вас угостить. Но вас много, а груш мало. Что же делать? Дети: Поделить, разрезать на кусочки.

Лесовичё к: Вот спасибо подсказали, а я и не знал. Я дал вам угощение вы сейчас уедете к себе в группу, там угоститесь.

Воспитатель:Все по вагонам, поехали. Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам путешествие.

Дети: Да.

Литература:

«Авторская разработка»

Публикации по теме:

Положение о педагогическом часе Согласовано Председатель профкома МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» ___Тавинцева З. И. от «27» августа 2014г. Введено в действие.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с водой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселый поезд»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 19:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселый поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Чулпан Нурдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД