Ольга Голикова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.
Цели: 1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Формировать умение детей различать понятия: длинная короткая, верхний нижний. Закреплять знания детей о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Сказка про колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. Воспитывать игровые навыки: по событиям сказки, поддерживать интерес к играм математического содержания, закреплять знания о персонажах, их последовательности в сказке.
. 3. Активизировать словарный запас детей прилагательными: длинная, короткая, верхняя, нижняя, другая, весёлый, грустный, хитрая и т. д
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций, и драмотизация к сказке «Колобок». Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с частями суток.
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы : экран, геометрические фигуры разного цвета (на каждого ребёнка, две ленточки разной длинны и цвета, угощение в корзинке.
Методы и приё мы: игровая ситуация, загадывание загадки, диалог со сказочными героями, чтение художественной литературы и драматизация сказки.
Ход занятия
Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя (звучит музыка)здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы сказки любите? (Курочка ряба, Теремок, Колобок, Волк и козлята, Гуси-лебеди.) А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуёте её отгадать:
Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете?
Кого повстречал колобок?
(зайца, волка, медведя, лису.)
Воспитатель : А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой про Колобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Ещё хочет много знать. Ребятки садитесь поудобней и слушайте сказку.
Жил весёлый колобок
Колобок румяный бок
Он от бабушки ушёл
Он от дедушки ушёл
По дорожке покатился
На полянке очутился
На встречу колобку заяц идёт и плачет.
Заяц: Я зайка маленький,
Я зайка серенький
Колобок, ты мне не поможешь
Я не как не могу здесь разобраться
Мне подарили картинку, чем они отличаются не знаю?
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем зайчику «чем отличаются картинки» .
Заяц: Ну, ребята, спасибо большое кажется, я всё понял. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.
Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А на встречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка : А почему ты такой грустный?
Волк: Я печальный волчок серый бочок. Мне дали домашнее задание в лесной школе, а я не могу с ним справиться.
Воспитатель: Ребятки, поможем волку? Посмотрите на стол. Вот в корзинке лежат разные фигурки. Что это ребята за геометрические фигуры?
Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Воспитатель: Какого цвета? Выложите на столе пирамидку по схеме. Давайте проверим.
Какая фигура снизу? Какая фигура расположена выше прямоугольника? Какая фигура выше квадрата? Какая самая верхняя?
Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал он в лесную школу.
Покатился колобок дальше, а дорожка длинная, устал, а вы ребята устали? Давайте отдохнём.
Физкультминутка;
Колобок потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развёл,
Шишку видно не нашёл,
Чтобы шишку нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули?
И колобок покатился дальше. И встречает на своём пути медведя. Ребята посмотрите и медведь что-то не весёлый?
Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день рождения и почему то ничего не пойму, зачем здесь ленточки вместе с куклой. А здесь ещё написано, что повязать кукле надо длинную ленточку? Ни как не разберусь.
Воспитатель: Мы поможем Мише. Одна какая? (по цвету) Другая? А по длине они одинаковые или разные? А по цвету? А как вы узнали? Чтобы узнать, мы накладываем ленточку друг на друга. Значит мы какую ленточку завяжем кукле?
Дети: ответы.
Миша: поблагодарил детей и поспешил к Маше на день рождение.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела колобка и говорит :
Колобочек мой дружочек
За тобой бежать нет мочи.
Ты мне лучше помоги
Да всю правду доложи.
Все знают о тебе и о твоих друзьях ребяток. Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, вечером занимаются, а днём ужинают, утром спать ложатся.
Воспитатель: Ребята, правильно? Погоди, Лиса, ты что-то напутала.
Когда мы рано встаём, умываемся и в садик идём? (утром)
А когда в садике играем, на прогулку ходим? (днём)
А домой когда из садика идём, смотрим «Спокойной ночи»? (вечером)
А спим когда? (ночью)
Лиса: Благодарю вас ребята и колобка есть не буду, за его и вашу помощь. Да и мне пора возвращаться к своим лесным братьям.
Воспитатель: Молодцы ребята и лисе вы помогли. А тут и сказке конец. Колобку пора возвращаться к бабушке и дедушке.
А вам наша сказка понравилась?
А что больше всего понравилось?
Колобок вам за ваши знания призы оставил. Угощайтесь!