Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Кота Котофеевича в страну Геометрических фигур»

Яна Геннадиевна Минакова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Кота Котофеевича в страну Геометрических фигур»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Кота Котофеевича в страну Геометрических фигур»

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие Кота Котофеевича в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

- учить видеть закономерности расположения фигур;

- продолжать учить узнавать и называть цвета.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость;

- воспитывать аккуратность при работе с восковыми мелками;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Предварительная работа: просмотр мультфильма Кот Котофей

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, восковые мелки.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Воспитатель 1: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). (слайд 1)

Воспитатель 1: Ребята сегодня утром к нам в гости пришел Кот Котофеевич житель страны Геометрических фигур и принёс письмо. Прочитаем его? (слайд 2)

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрических фигур. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!

Жители страны Геометрических фигур". (слайд 3)

2. Основная часть:

Воспитатель 2: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Слайд с дорожкой). Отправляемся в путь. (слайд 4)

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

Воспитатель 1: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрических фигур? (слайд 5) Кот Котофеевич, а где же жители? Почему нас не встречают?

Кот Котофеевич: - Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.

Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).(слайд 6)

(На доске появляется круглый человечек)

(слайд 7)

Воспитатель: Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Вторая загадка

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник). (слайд 8)

(слайд 9)

Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Третья загадка

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня. (Квадрат).(слайд 10)

(слайд 11)

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель 1: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать. (слайд 12)

Воспитатель 2: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).

(слайд 13)

Воспитатель 2: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём восковые мелки и раскрашиваем предметы.

Воспитатель 2: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Кот Котофеевич благодарит вас за помощь его стране и жителям страны Геометрических фигур.

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке. (слайд14)

3. Заключительная часть

Воспитатель 1: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

Воспитатель 2:В какой волшебной стране мы сегодня были?

- С кем мы там познакомились?

- Кто заколдовал волшебную страну?

- Какое заклятие он наложил на предметы?

- Справились мы с заданием?

- Молодцы! (слайд 15)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Кота Котофеевича в страну Геометрических фигур»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 20:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Кота Котофеевича в страну Геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Геннадиевна Минакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД