Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем кукле Маши»

анна сергунова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем кукле Маши»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маши».

Цель: Познакомить детей с временными понятиями: «утро», «день», «вечер», «ночь».

Задачи:

1. Образовательная: учить называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Развивающая: развивать речь детей, коммуникативные навыки, продолжать расширять активный словарный запас: «утро», «день», «вечер», «ночь».

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Поможем кукле Маши“» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать нравственные качества: добраты, отзывчивасти, желание помогать другим.

Фома организации: группавая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Предварительная работа: беседа о времени суток

Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа).

Демонстрационные: презентация:» Части суток»; игрушка – кукла Маша; игрушки (по количеству детей).

Структура занятия :

1. Вводная часть – 2 мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

2. Основная часть – 11-12 мин.

Цель: реализация задач программного материала.

3. Заключительная часть – 1 мин.

Цель: подвести итоги ООД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришла гостья –кукла Маша.

2. Основная часть.

Воспитатель: Доброе утро Маша!

Кукла Маша : Утро? А может сейчас ночь?

Воспитатель: Нет! Сейчас утро! Ребята, а вы как считаете: сейчас утро? Или ночь?

Ответы детей.

Кукла Маша : Я запуталась. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, когда утро, день, вечер, ночь!

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Маша садись рядом с нами.

Показ презентации.

Воспитатель показывает картинку № 1:

Воспитатель: У-т-р-о.

Все вместе: Утро.

Воспитатель: Давайте покажем Маши утреннюю зарядку.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Воспитатель показывает картинку № 2:

Воспитатель: Д-е-нь.

Все вместе: Д-е-нь.

Воспитатель: Солнышко уже высоко в небе светит

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду?

Дети: Гуляем, занимаемся, играем.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

Воспитатель показывает картинку № 3:

Воспитатель: В-е-ч-е-р.

Все вместе: В-е-ч-е-р.

А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака.

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.

Убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы.

Воспитатель: Ребята давайте покажем Маши, как мы умеем собирать игрушки!

Дети относят игрушки на свои места. (игрушки по количеству детей).

Воспитатель показывает картинку № 4:

Воспитатель: Н-о-чь. Все вместе:Н-о-чь.

Воспитатель: На небе луна.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель:Ребята а сейчас ночь? Или утро?

Ответы детей.

Кукла Маша : Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Я теперь точно знаю: сейчас УТРО!

(Дети прощаются с куклой Машей)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, кому мы сегодня помогали?

- Что новое мы узнали?

- Скажите мне какое у вас сейчас настроение, хорошее или грустное?

Вы, все молодцы, спасибо за занятие, давайте друг другу дружно похлопаем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Публикация Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем кукле Маши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем анна сергунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем кукле Маши»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 12:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД