Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Ольга Чернецова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему : "Мишка в гостях у ребят"

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (больше, меньше).

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникабельность.

Материал :

Игрушка – медведь, две коробки, шесть квадратов (три больших, три маленьких)

Для детей: геометрические фигуры (на каждого, грибочки – большие и маленькие).

Ход занятия.

На ковре разложены картинки животных. Ребята, давайте посмотрим, что у нас здесь лежит.

Ребята к нам с вами в гости пришел один из этих зверей, но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

- Правильно, это – медведь!

- Наверное, мишка пришел к нам не просто так, у него что-то случилось.

- Мишка говорит, что пришел он к нам из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где они учится уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам мишку за помощью. Звери и мишка не знают цвета и не отличают большой предмет от маленького.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? (ответ детей)

Мишка, присоединяйся к нам и учись!

- Вот первое задание.

Посмотрите, что лежит у нас на ковре. Давайте рассмотрим. Что же это?

- Ответы детей.

- Возьмите по одному квадрату. Давайте поиграем! Сделайте шаг вперед, у кого большой квадрат, а теперь у кого маленький. А теперь шаг вперед сделает тот, у кого квадрат зеленого цвета (желтого, красного).

А теперь положите свои квадраты в коробочку (маленькую). Дети раскладывают маленькие квадраты, а большие не подходят.

-Ребята, а почему этот квадрат сюда не подходит? Что же нам делать?

- Ответы детей.

Посмотрите, может эта коробка подойдет? Попробуйте положить туда свои квадраты. (Дети кладут большие квадраты в подходящую коробку).

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать еще одну загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

- Кто это? (кошка)

(На мольберте изображение кошки из геометрических фигур.)

Вот такая кошка пришла к нам сегодня. Ее зовут Мурка.

- Что необычного вы замечаете.

- Ответы детей.

- Ребята, кошка пришла к нам не просто так. Она потеряла своих котят и просит вас помочь ей их найти. Как мы можем это сделать?

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте котят.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

Физ. Минутка (На телевизоре).

- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, гномы оставили корзинку! Что в ней? Бывают такие грибы?

На грибах изображены геометрические фигуры.

Ребята, что интересного в этих грибах? (На них есть, квадрат, треугольник, круг).

- Какого размера ваши грибы? Какого цвета их шляпка? Какого цвета квадрат на твоем грибе? (круге, треугольнике).

- Молодцы, ребята! Мишка вам говорит большое спасибо, вы ему очень помогли, но ему пора возвращаться в лес. Мишка побежал выручать своих друзей. Он прощается с вами и говорит вам до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 18:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД