МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Весёлые рукавицы. Один — много. Сравнение предметов»

Кожемяко Мария
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Весёлые рукавицы. Один — много. Сравнение предметов»

Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью народных игр.

Задачи:

1. Учить детей различать понятия «один», «много»; сравнивать предметы одинаковых размеров; при сравнении предметов пользоваться приемом наложения; обозначать результат сравнения словами : большой – маленький, одинаковые.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Весёлые рукавицы, Один — много, Сравнение предметов“» размещена в разделах

2. Развивать мыслительный навык сравнения : по цвету,по величине; развивать цветовосприятие; развивать зрительное внимание, речь; развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Дети заходят в группу. (встали на ковер)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

Присядем на ковёр.

Воспитатель: Ребята, кто может сказать, какое время года? (Зима)

Воспитатель: Наступила снежная, морозная зима. Какой любимый праздник, мы все ждём (Новый год) Кто дарит нам подарки? Я знаю игру, в которую любит играть Дед Мороз. Называется игра «Заморожу». Вы знаете эту

игру? Хотите, поиграем? Я буду Морозом. А вы прячьте руки за спину.

(дети играют в русскую народную игру «Заморожу»

Воспитатель: Поиграли, ох устали. Присядем отдохнуть.

(дети присели на ковер)

Воспитатель: Ребята, как надо одеваться зимой? (тепло)

Почему Мороз заморозил ваши ручки? Что мы одеваем на руки? (рукавицы)

2. Игровая мотивация.

1. Звучит музыка.

Воспитатель: Что это у нас?

- Посмотрите, что это? (убрать платок)

(ответы детей)

- Сундучок.

Посмотрим, что в нём!

- Что это? (Ответы детей)

- Это рукавицы.

- Какого цвета эти рукавицы? (Ответы детей)

- Они у нас разноцветные, потому - что разного цвета.

- Сколько здесь рукавиц? (Ответы детей)

- Много.

Оденьте себе одну рукавичку (Дети выбирают рукавицу и одну рукавицу одеть себе)

Даша, сколько у тебя рукавиц? (Спросить 3-4 детей)

- Вытяните руку, покажите, какие у вас красивые рукавицы.

- Как же с одной рукавицей на улицу идти, холодно, зима. Что же нам делать? А у меня для вас есть секрет – в сундучка есть ещё рукавички

2. Игра «Найди пару»

(Рукавицы выкладываю на стол)

сколько на столе рукавиц? (Ответы детей)

- Много.

У вас у всех разные по цвету рукавицы. И у меня тоже есть. Это какая? Красная рукавица. (Воспитатель начинает искать пару)

- Нет. (Спросить детей) Это жёлтая, а у меня красная.

- Ой, нашла, одинаковые, посмотрите, какие красивые. (Воспитатель одел рукавицы, показал детям)

- А теперь вы найдите себе пару по цвету.

Детки, детки не зевайте,

Себе пару надевайте!

- Молодцы! Покажите, какие красивые у вас рукавицы.

Теперь, давайте, сложим рукавицы в сундучок. Посмотрите, что это?

Волшебный клубочек.

Как в сказке. Куда же он нас приведёт?

(клубочек покатился к столам)

Воспитатель: Посмотрим, что это? (рукавицы бумажные и карточки)

6. Игра «Разложи рукавицы по цвету и размеру»

Воспитатель показывает: Посмотрите, у вас есть изображение большой синей рукавицы и контур маленькой зелёной рукавицы. Обведите пальчиком.

Воспитатель: Это рукавица, какого размера? (большая) А эта?

Посмотрите у вас есть лоточки. Что в них? (бумажные рукавицы) Какие рукавицы по цвету? Какие по размеру? Это Какая? А эта?

Куда подойдёт большая, синяя рукавица? Наложим на изображение.

Куда подойдёт маленькая, зелёная рукавица? Накладываем на контур.

Воспитатель: Правильно! Здорово! У всех получилось!

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в интересную игру. «Зайчата у костра»

Вы сейчас будете маленькими зайчатами. Пройдём на ковер. Игра «Зайчата у костра»

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться. Дети водят хоровод

Нет у зайцев рукавиц

Нет у зайцев шапки

Греют зайцы у костра

Беленькие лапки Повороты рук

Руки на голове, качаем

Потереть руки

А вокруг белым-бело

Сели зайцы в санки-

И катаются весь день

На лесной полянке Повороты туловища

Дети парами

Идём по кругу

Упали

Встали, стряхнули снег. Молодцы! Дружно поиграл!

3. Подведение итога.

Молодцы, поиграли. Много узнали. Рукавиц пара, они подходят по цвету и размеру. Рукавицы не только греют руки зимой, но с ними можно поиграть в интересные игры. Поэтому сундучок дарит вам рукавицы и мультфильм, про маленькую девочку, как вы и рукавички.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Весёлые рукавицы. Один — много. Сравнение предметов»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 10:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Весёлые рукавицы. Один — много. Сравнение предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Кожемяко Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД