Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Чудо-мешочек»

Наталья Соседская
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Чудо-мешочек»

Цель: закреплять умение классифицировать множества по двум критериям.

Программное содержание

Образовательные задачи:

– закреплять представление о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, учить распознавать их на ощупь и зрительно;

– закреплять умение определять количество предметов (один – много);

– упражнять в сравнении фигур по величине;

– упражнять в преобразовании геометрических фигур;

– закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «по одному», «большой», «маленький».

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Чудо-мешочек“» размещена в разделах

развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, абстрагирование;

– развивать умение классифицировать по двум критериям (цвету и форме, размеру и цвету);

– развивать память.

Воспитательные задачи:

– воспитать интерес к математическим действиям;

– воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;

– воспитывать честность;

– воспитывать вежливость.

Словарная работа: «жёлтый треугольник», «красный круг», «синий квадрат», «ни одного», «по одному», «один», «много», «маленький круг», «маленький квадрат», «маленькие красные фигуры», «большие жёлтые фигуры».

Пособия

Демонстрационный: игрушка Буратино, маленький красный круг, маленький синий квадрат, большой жёлтый треугольник.

Раздаточный: одна геометрическая фигура, у каждого определённого цвета (красного или жёлтого, величины (большая или маленькая) и формы (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы слышите: кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто к нам пришёл. (Вносит Буратино.) Посмотрите, кто это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Буратино.

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Буратино пришёл к нам в гости не с пустыми руками, а с чудо-мешочком. В этом мешочке послание – давайте прочитаем его.

Я – чудо-мешочек.

Вам, ребята, – дружочек!

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке у Буратино. Первая загадка – такая:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно! Круг не имеет углов и катится, как колесо. Посмотрите, как он катится (прокатывает круг по полу). А если я его положу на стол, на что он станет похож?

Дети: На тарелку и на блюдце.

Воспитатель: А теперь послушайте ещё одну загадку, которую приготовил Буратино:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно, квадрат – вот он (показывает квадрат). Чем отличается квадрат от круга?

Дети: Он не катится. У него есть углы и стороны. Углы мешают катиться.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны! Об этом и говорится в загадке: у квадрата много сторон и углов. Кто покажет стороны у квадрата? (Вызванный ребёнок показывает стороны квадрата.) Дети, что показывает Рома?

Дети: Стороны квадрата.

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?

Дети: Много сторон.

Воспитатель: Молодец, Рома, правильно показал все стороны у квадрата! Кто желает показать углы у квадрата? (Вызванный ребёнок показывает углы квадрата). Катя, что ты сейчас показываешь?

Катя: Углы квадрата.

Воспитатель: Сколько углов показала Катя?

Дети: Много.

Воспитатель: Вы слушали загадку внимательно, поэтому отгадали ее. К тому же сумели правильно показать углы и стороны у квадрата. Буратино очень доволен вами. Послушайте ещё одну загадку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Да, это треугольник (показывает треугольник.) Если мы положим треугольник на квадрат, то увидим, что у треугольника сторон и углов меньше, чем у квадрата. Молодцы, вы отгадали все загадки Буратино! А Буратино мне шепчет, что устал сидеть и хочет зарядку сделать. Давайте вместе с ним разомнёмся. Встаньте возле своих стульчиков.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся – два нагнулся;

Руки в стороны развел:

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Повторяют 2 – 3 раза.)

Буратино доволен: вы внимательно его слушали и дружно выполняли движения. А сейчас поиграем в игру «Чудо-мешочек». Посмотрите, какие геометрические фигурки в нём живут. Это синий квадрат (показывает). И такая фигура живёт в мешочке. Кто назовёт её цвет и форму?

Дети: Красный круг.

Воспитатель: Назовите цвет и форму этой фигуры.

Дети: Жёлтый треугольник.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали цвет и форму фигур! Давайте вместе попробуем отгадать, какие еще фигурки положил в чудесный мешочек Буратино? Закройте глазки и не подглядывайте. Буратино спрячет фигурки в мешочек (кладет фигуры в мешочек). Откройте глазки. Посмотрите: все фигурки спрятаны в мешочке. Буратино хочет, чтобы мы их отгадывали только руками. Нужно засунуть руку в мешочек, ощупать фигурку и сказать, как она называется. А Буратино будет смотреть, как у нас получается. Соня, подойди, пожалуйста; как тебе кажется, какую фигурку нашла твоя ручка?

Соня: Круг!

Воспитатель: Вытащи из мешочка. Пусть все ребята посмотрят, правильно ли ты определила. (Соня вытаскивает фигуру из мешочка.) Сколько кругов у Сони в руке?

Дети: Один!

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: Как вы думаете, сколько фигурок осталось в мешочке: одна или много?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто ещё попробует? Женя, подойди ко мне, пожалуйста; пощупай фигурку в мешочке и подумай, что же это может быть? Если не можешь определить, достань фигурку; мы вместе посмотрим, а ты скажешь, как называется эта геометрическая фигура.

Женя: Треугольник.

Воспитатель: Ребята, какого цвета треугольник?

Дети: Треугольник жёлтого цвета.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все ли геометрические фигуры у Буратино одинаковой величины?

Дети: Фигуры разной величины.

Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, какие ещё фигуры принёс Буратино. Они одинаковой величины?

Дети: Нет, есть и большие и маленькие фигурки.

Воспитатель: Покажите большие фигуры. (Дети показывают большие фигуры.) Какие по величине фигуры вы показываете?

Дети: Это большие фигуры.

Воспитатель: Найдите на столе маленькие фигуры и покажите их. (Дети показывают маленькие фигуры.) Возьмите все по одной фигуре. (Дети выполняют задание.) Сколько фигур взял каждый из вас?

Дети: Одну фигуру.

Воспитатель: Каждый из вас взял по одной фигуре. Посмотрите, сколько фигур осталось на столе?

Дети: На столе не осталось ни одной фигуры.

Воспитатель: Назовите форму и величину вашей фигуры. (Опрашивает по очереди нескольких детей, они отвечают.) Ребята, как вы думаете, есть ли у Буратино домик, в котором он живёт?

Дети: Есть.

Воспитатель: Геометрические фигурки тоже хотят иметь свои домики. Давайте поможем им расселиться. Посмотрите, вот два домика. Какого они цвета?

Дети: Красного и желтого.

Воспитатель: Так вот, в красный домик хотят поселиться все маленькие красные фигурки. Поселите их, пожалуйста. (Дети отбирают маленькие красные фигуры; некоторых воспитатель спрашивает, какую по величине и цвету фигуру они взяли, почему.) Посмотрите, все ли маленькие красные фигурки нашли свой домик? А теперь поселите, пожалуйста, в жёлтый домик все большие жёлтые фигуры. (Дети отбирают большие желтые фигуры; некоторых воспитатель спрашивает, какую по величине и цвету фигуру они взяли, почему). Проверьте, всех ли мы правильно поселили. Никто не плачет? Все фигурки у себя дома?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Благодаря вам все фигурки нашли свои домики! Скажите Буратино, кто живёт в этом домике?

Дети: В этом домике живут маленькие красные фигуры.

Воспитатель: А в другом домике кто живёт?

Дети: В другом домике живут большие жёлтые фигуры.

Воспитатель: Буратино кивает головой, соглашается с вами. И фигурки очень довольны. Ребята, вам понравились игры с фигурками? Буратино спрашивает: что вы сегодня расскажете мамам и папам? Буратино очень понравилось, как вы отгадывали загадки про фигуры, играли с ними в прятки, расселяли их по домикам. Он тоже хочет рассказать о вас своим друзьям. А сейчас он прощается с вами и говорит: «До свидания! До новых встреч!»

Дети: До свидания, Буратино!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Чудо-мешочек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Соседская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Чудо-мешочек»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 07:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД