Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»

Наталья Дмитриева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»

Цели:

1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

1. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

2. Развивать у детей логическое мышление, внимание,память, воображение, мелкую моторику рук.

3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Демонстрационный. Макет дерева, выложенное на коврографе из веревок, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками,мягкая игрушка- собачка, блоки Дьенеша. карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы.

Раздаточный:Рисунки с изображением домика, цветные восковые карандаши,карточки вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

(Дети входят в группу). - Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке? Дети: Да!Воспитатель подводит детей к дереву.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем висит? (мешочки) – Интересно, что же в мешочках? Наверное,сюрпризы! - Достанем и узнаем?

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? ( Наводящие вопросы: это наверное конфеты, цветочки и т. д.) -Дети : Это фигуры! -Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие! -А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Виолетта? Положите фигуры в кучку. - Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и изображение маленького домика на другой карточке.) -Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? - Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру. -Даша, какой формы у тебя фигура? Егор, какую фигуру ты показываешь? – Ребята, какого цвета у вас фигуры! Молодцы ребята! -ребята, помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну коробку все фигуры большого размера, в другую коробку нужно положить фигуры маленького размера. – В большой коробке какие фигуры? Большие! А в маленькой? Маленькие!Молодцы ребята!

-Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу приходит собачка Тяпа.

-К нам в гости пришла собачка Тяпа. Ребята поздоровайтесь! - Тяпа почему ты грустная? Я потеряла своих друзей. Мне не с кем играть! Ребята, поможем Тяпе найти друзей?

-Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим что в нем есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для Тяпы!

-Дети выкладывают фигуры на карточки. Собачка Тяпа подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.

-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдемте поиграем?

Физминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)

Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил. (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: -Ребята, как интересно поиграли! А у меня есть подарок для Тяпы!

Воспитатель снимает третий мешок с дерева,открывает мешок, а там рисунки. Ой, ребята, дождик смыл все краски. Домик Тяпы стал некрасивым. Что-же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: -Верно! Давайте раскрасим домики для Тяпы! Садитесь за столики, поставьте ножки прямо, выпрямите спинки. Вот вам рисунки. Только у Тяпы к вам просьба, чтобы крыша у домика была синего цвета, а будка была красного цвета. Выполним просьбу Тяпы? Да! Дети раскрашивают домики. Тяпа подходит к детям, хвалит их.

-Какой красивый домик получился у Даши. Какого цвета крыша у домика, Даша? - Синего. -А будка какого цвета? Красного.

У Виолетты тоже красивый домик получился. Какой формы крыша у домика, Виолетта? Треугольной. Какой формы будка? Квадратной!

-Тяпа: Какие красивые домики вы раскрасили. Спасибо вам, ребята, украсили мой домик, все молодцы, очень старались.

Воспитатель: Ребята, Тяпе пора домой. Она покажет ваши рисунки своим друзьям. (Собирает рисунки и убирает вместе с собачкой в приемную.)Давайте попрощаемся с Тяпой! До свидания, ребята! Тяпа уходит. И нам с вами пора на прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кто к нам в гости приходил? А что вам больше всего понравилось?

И Тяпе понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»

Цели:

1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

1. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

2. Развивать у детей логическое мышление, внимание,память, воображение, мелкую моторику рук.

3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

Демонстрационный. Макет дерева, выложенное на коврографе из веревок, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками,мягкая игрушка- собачка, блоки Дьенеша. карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы.

Раздаточный:Рисунки с изображением домика, цветные восковые карандаши,карточки вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

(Дети входят в группу). - Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке? Дети: Да!Воспитатель подводит детей к дереву.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем висит? (мешочки) – Интересно, что же в мешочках? Наверное,сюрпризы! - Достанем и узнаем?

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? ( Наводящие вопросы: это наверное конфеты, цветочки и т. д.) -Дети : Это фигуры! -Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие! -А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Виолетта? Положите фигуры в кучку. - Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и изображение маленького домика на другой карточке.) -Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? - Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру. -Даша, какой формы у тебя фигура? Егор, какую фигуру ты показываешь? – Ребята, какого цвета у вас фигуры! Молодцы ребята! -ребята, помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну коробку все фигуры большого размера, в другую коробку нужно положить фигуры маленького размера. – В большой коробке какие фигуры? Большие! А в маленькой? Маленькие!Молодцы ребята!

-Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу приходит собачка Тяпа.

-К нам в гости пришла собачка Тяпа. Ребята поздоровайтесь! - Тяпа почему ты грустная? Я потеряла своих друзей. Мне не с кем играть! Ребята, поможем Тяпе найти друзей?

-Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим что в нем есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для Тяпы!

-Дети выкладывают фигуры на карточки. Собачка Тяпа подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.

-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдемте поиграем?

Физминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)

Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил. (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: -Ребята, как интересно поиграли! А у меня есть подарок для Тяпы!

Воспитатель снимает третий мешок с дерева,открывает мешок, а там рисунки. Ой, ребята, дождик смыл все краски. Домик Тяпы стал некрасивым. Что-же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: -Верно! Давайте раскрасим домики для Тяпы! Садитесь за столики, поставьте ножки прямо, выпрямите спинки. Вот вам рисунки. Только у Тяпы к вам просьба, чтобы крыша у домика была синего цвета, а будка была красного цвета. Выполним просьбу Тяпы? Да! Дети раскрашивают домики. Тяпа подходит к детям, хвалит их.

-Какой красивый домик получился у Даши. Какого цвета крыша у домика, Даша? - Синего. -А будка какого цвета? Красного.

У Виолетты тоже красивый домик получился. Какой формы крыша у домика, Виолетта? Треугольной. Какой формы будка? Квадратной!

-Тяпа: Какие красивые домики вы раскрасили. Спасибо вам, ребята, украсили мой домик, все молодцы, очень старались.

Воспитатель: Ребята, Тяпе пора домой. Она покажет ваши рисунки своим друзьям. (Собирает рисунки и убирает вместе с собачкой в приемную.)Давайте попрощаемся с Тяпой! До свидания, ребята! Тяпа уходит. И нам с вами пора на прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кто к нам в гости приходил? А что вам больше всего понравилось?

И Тяпе понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 04:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД