Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем снеговику. Круг, квадрат, треугольник» (2 фото)

Николенко Ксения
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем снеговику. Круг, квадрат, треугольник»

Коррекционно – образовательные задачи:

освоение геометрических фигур и форм предметов.

упражнения в различении фигур (круг – квадрат - треугольник) и их правильном назывании.

совершенствование умения сравнивать два предмета, одинаковые или контрастные по величине (путем приложения и наложения).

актуализация прилагательных большой, маленький.

определение количества путем пересчета.

Коррекционно – развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Поможем снеговику, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

активизация мыслительной и речевой деятельности детей.

совершенствование речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, диологической речи.

Воспитательные задачи:

воспитание положительной установки на участие в занятии,

воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование:

письмо от снеговика,

коврограф,

картинка снеговика,

елочка (составленная из треугольников) и игрушки (кружки разного цвета -желтые, синие, красные, по 2 шт.) для коврографа,

плоскостные изображения большой и маленькой елочек для коврографа,

раздаточный материал по числу детей.

плоскостные изображения большой и маленькой елочек из разрезного материала по числу детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение «Составим картинку».

Сообщение темы занятия. Создание эмоционального положительного фона занятия. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного практиса. Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнения в различении фигур (квадрат - треугольник) и их правильном назывании. Определение количества путем пересчета (один. ю два, три).

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает детей к коврографу, на котором прикреплено изображение елочки из геометрических фигур)

Восп: Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Восп: Ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу и всем вокруг доброго утра. (Разминка)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Восп: Хорошо, что вы такие дружные. Ведь дружба помогает нам в любом сложном деле.

Ребята, сегодня, утром, когда я шла на работу, я встретилась с почтальоном, и он передал нам письмо от Снеговика, давайте посмотрим, что же он написал!

«Здравствуйте, ребята. Я Снеговик, добрый снежный почтовик. Ребята вашего садика отправили меня в лес за елкой, для новогоднего праздника. А я заблудился и попал в какой то странный сказочный лес. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в загадочной ситуации».

Восп: Ребята, мы поможем снеговику?

Дети: Да, поможем.

Восп: Для того чтобы попасть в сказочный лес нам надо произнести следующие слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем ах,

И мы окажемся в гостях.

Восп: Вот мы и попали в сказочный лес. Вот и снеговик. Стоит наш Снеговик, и не понимает что за елка перед ним.

1. Упражнение составим картинку.

(Воспитатель составляет изображение елки, на коврографе. Дети повторяют задание по показу воспитателя.)

Восп. : Посмотрите, какая красивая елочка на коврографе. Из каких фигур она составлена?

Дети: Из треугольников и квадрата.

Восп. : Рассмотрите треугольники. Какие они по размеру?

Дети: Они одинаковые.

Восп. : Какие они по цвету?

Дети: Зеленые.

Восп. : Давайте сосчитаем треугольники. Сколько их?

Дети: Один, два, три. Всего три треугольника.

(Дети показывают каждую фигуру пальчиком, делают итоговое обводящее движение рукой, показывают итог на пальчиках)

Восп. : А квадратиков сколько?

Дети: Один.

Восп. : Где находится квадрат, вверху или внизу?

Дети: Внизу.

Восп. : Верно. Молодцы.

А сейчас каждый из вас составит такую же елочку на своем рабочем месте. (Дети выполняют задание).

2. Упражнение «Украшаем елочку».

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного практиса. Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнения в различении фигур (круг) и их правильном назывании. Определение количества путем пересчета (один, два, три).

(воспитатель берет конверт с разноцветными кружками.)

Восп. : Ребята, теперь давайте украсим елочку разноцветными игрушками. Выберите по одному кружку и повесть их на уголки, на веточки елки.

(Дети выполняют задание).

Восп. : Сколько красных кружков на нашей елочке?

Дети: Один, два. Всего два кружка.

(Дети показывают каждую фигуру пальчиком, делают итоговое обводящее движение рукой, показывают итог на пальчиках.)

Восп. : Сколько желтых кружков на елочке?

Дети: Один, два. Тоже два кружка.

(Дети вновь касаются каждой фигуры пальчиком, делают итоговое обводящее движение рукой, показывают итог на пальчиках.)

Восп. : Сколько синих кружков?

Дети: Один, два. Два кружка.

(Дети снова касаются каждой фигуры пальчиком, делают итоговое обводящее движение рукой, показывают итог на пальчиках.)

Восп. : Верно. Два красных кружка, два желтых кружка, два синих кружка. Одинаковое или разное количество красных, желтых и синих кружков на елке? Дети: Одинаковое.

Восп. : Правильно. Красных, желтых и синих кружков по два.

3. Динамическая минутка.

Координация речи с движением, формирование умения договаривать за педагогом отдельные слова и словосочетания.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер в центре группового помещения и сделать знакомое упражнение. Дети выполняют движения, подражая педагогу, и договаривают за ним слова и словосочетания.)

Мы все встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

И коленей мы коснулись.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали!

Тихо сели, вновь за дело!

(Все движения делают по тексту)

4. Упражнение «В лесу родилась елочка».

Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по высоте (путем приложения). Актуализация прилагательных большой, маленький.

(Воспитатель приглашает детей за столы. Он прикрепляет на коврограф перед детьми изображения двух елочек, разных по величине в целом (одна выше и шире другой примерно вдвое). Елочки нужно расположить близко друг к друг от друга).

Восп. : Посмотрите, какие красивые елочки выросли в лесу. Нам надо помочь Снеговику выбрать самую красивую и большую. Давайте сравним эти елочки по величине.

Дети: Одна елочка большая, а другая елочка маленькая.

Восп. : Правильно. Ребята, у вас на столах тоже есть елочки. Давайте мы их сравним, наложив одну на другую. (дети выполняют наложение, сравнение).

Восп. : Елочки разные или одинаковые по величине?

Дети: Разные – одна большая, а другая маленькая.

(Дети касаются каждой елочки пальчиком.)

Восп. : Ребята у меня есть еще одна елочка, давайте мы ее тоже сравним. Что же можно сказать о елочке, которую я вам дала? Она такая же, как ваша большая елочка, или нет?

Дети: Она такая же, как наша большая елка.

Восп. : Дети, вы, большие умники.

Восп. : Ребята, мы с вами помогли Снеговику выбрать самую большую и красивую елку. Скажем ему: - «До свидания». А теперь произнесем заклинание, и попадем обратно в детский сад:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

5. Организация окончания занятия.

Оценка работы детей. (По предложению педагога дети рассказывают, чему они научились, какие задания им было интересно выполнять. Воспитатель положительно оценивает каждого ребенка.)

Восп. : Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие и что больше всего вам запомнилось.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем снеговику. Круг, квадрат, треугольник»
Фото «Поможем снеговику. Круг, квадрат, треугольник»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Интерактивная сказка по математике «Круг» для детей второй младшей группы Сидим дома. Интерактивная сказка по математике по теме «Круг» для детей 2 младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем снеговику. Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 10 января 2022 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем снеговику. Круг, квадрат, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Николенко Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД